Решение по делу № 12-325/2016 от 10.11.2016

                                                                                                                                                 Дело 12-325/2016 Р Е Ш Е Н И Е

            <дата>                                                                                                 г.Арзамас

           

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Фиминой Т.А.

с участием Полякова В.В.

лица, составившего протокол об административном правонарушении государственного инспектора РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Арзамасу

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе жалобу Полякова В.В.,

на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ от 02.11.2016г.

                                                                           у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного государственным инспектором РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Арзамасу от <дата>. Поляков В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб. за то, что он <дата>. в 00 час. 01 мин. на <адрес>, являясь собственником автомашины Лада, приобретенного по договору купли-продажи б/н от <дата>., нарушил Правила государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №938, а именно не зарегистрировал приобретенное им транспортное средство до <дата>

Поляков В.В. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, указывая, что <дата>. приобрел транспортное средство Лада- Ларгус, которое не смог вовремя зарегистрировать, поскольку не мог получить страховой полис.

В судебное заседание явились Поляков В.В., инспектор РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Арзамасу

Отводов судье не заявлено.

Полякову В.В. разьяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.

Ходатайств не поступило.

В судебном заседании Поляков В.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, доводы жалобы поддержал и пояснил, что <дата> он приобрел автомашину, которую в течение 10 дней не поставил на регистрационный учет, т.к. у него отсутствовал страховой полис.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Арзамасу с жалобой Полякова В.В. не согласился, пояснив, что Поляков В.В. обоснованно был привлечен к административной ответственности, поскольку <дата> совершил правонарушение, а именно нарушил Правила государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №938 не зарегистрировав приобретенное транспортное средство в течение 10 суток с момента его приобретения. В протоколе об административном правонарушении от <дата>. он указал, что Поляков А.А. <дата>. совершил правонарушение, нарушив Правила государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №938

Выслушав Полякова В.В., лицо, составившее протокол об административном правонарушении., изучив письменные материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно ч.1 ст.19.22 Кодекса РФ об административных правонарушения -нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу задач производства по делу об административном правонарушении относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствие с ч.1 ст.29.10КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>., Поляков В.В. <дата>. в 00 час. 01 мин. на <адрес>, являясь собственником автомашины, нарушил Правила государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №938.

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>., Поляков В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб. за то, что он <дата> в 00 час. 01 мин. на <адрес>, являясь собственником автомашины Лада, приобретенного по договору купли-продажи б/н от <дата> нарушил п.3 Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №938, а именно не зарегистрировал приобретенное им транспортное средство до <дата>

В нарушение приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Полякова В.В. протокол об административном правонарушении от <дата>. не содержат полное описание события административного правонарушения, вмененного в вину Полякову В.В. В протоколе об административном правонарушении должно быть указано какое именно требование Правил государственной регистрации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ №938 нарушено Поляковым В.В.

Указанный недостаток протокола об административном правонарушении является существенным, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого выходить не вправе.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускают восполнения недостатка указанного характера, образующего несоответствие протокола об административном правонарушении требованиям, установленным частью 2 статьи 28.2 названного Кодекса, иное вступало бы в противоречие с принципами производства по делам об административных правонарушениях, обеспечивающих соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Вынесенное должностным лицом постановление от <дата>. содержат иное указание, чем в протоколе об административном правонарушении, на место, время и событие административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на мотивированное решение по делу (пункт 6 части 1 статьи 29.10).

Эти требования закона при вынесении постановления не выполнены.

Данные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными и на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влекут отмену постановления должностного лица.

При этом дело не может быть направлено на новое рассмотрение, а производство по нему подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление вынесенное государственным инспектором РЭО ГИБДД ОМВД России по г.Арзамасу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ от <дата>. в отношении Полякова В.В. отменить.

На основании п.6 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, в отношении Полякова В.В. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней.

                                                                       Судья Т.А.Фимина

12-325/2016

Категория:
Административные
Другие
Поляков В.В.
Суд
Арзамасский городской суд Нижегородской области
Судья
Фимина Т.А.
Статьи

19.22

Дело на сайте суда
arzamassky.nnov.sudrf.ru
10.11.2016Материалы переданы в производство судье
11.11.2016Истребованы материалы
17.11.2016Поступили истребованные материалы
14.12.2016Судебное заседание
22.12.2016Судебное заседание
27.12.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее