Дело № 5-14/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2016 года с.Старобалтачево
Балтачевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Факитдинова Р.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ Г.Э.,
У С Т А Н О В И Л:
Г.Э., являясь должностным лицом - главой администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ, будучи ответственным за содержание улично-дорожной сети сельского поселения Старобалтачевский сельсовет не выполнил в установленный срок законное предписание от 03.08.2016 ОГИБДД Отделение МВД России по <адрес>, осуществляющего государственный надзор.
Тем самым Г.Э. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Г.Э. вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Старший государственный инспектор БДД ГИБДД Отделения МВД России по <адрес> А.Р. просил привлечь Г.Э. к административной ответственности.
Выслушав пояснения должностного лица Г.Э., старшего государственного инспектора БДД ГИБДД Отделения МВД России по <адрес> А.Р., исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд находит вину должностного лица Г.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, доказанной.
Материалами дела установлено, что 03.08.2016 старшим инспектором ОГИБДД Отделения МВД России по <адрес> А.Р. в присутствии заместителя главы сельского поселения Х. был составлен акт на следующие нарушения: 1) на <адрес> около МДОБУ детсад «Солнышко» отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», дорожная разметка 1.41.1 (2) «Зебра», требуют замены имеющиеся дорожные знаки 5.19.2 (2) «Пешеходный переход», на дорожные знаки 5.19.1 (2) с щитами с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованиями национальных стандартов, действующих с 28.04.2014 года отсутствуют искусственные неровности; 2) на <адрес>, вблизи МОБУ СОШ № требуют замены дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» со знаком доп.информации 8.2.1, изношены дорожные разметки 1.14.1 (2) «Зебра» и 1.25 обозначающая искусственную неровность на проезжей части; 3) на <адрес>, вблизи МОБУ НОШ <адрес> и детского сада «Белоснежка» отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» со знаком доп.информации 8.2.1, дорожная разметка 1.14.1 (2) «Зебра» и дорожные знаки 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», на дорожные знаки 5.19.1 (2) с щитами с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованиями национальных стандартов, действующих с 28.04.2014 года; 4) на <адрес> вблизи сельскохозяйственного колледжа (БССК), требуют замены дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», изношена дорожная разметка 1.14.1 (2) «Зебра», имеющиеся дорожные знаки 5.19.2 (2) «Пешеходный переход», на дорожные знаки 5.19.1 (2) с щитами с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованиями национальных стандартов, действующих с 28.04.2014 года, изношена дорожная разметка 1.25 обозначающая искусственную неровность на проезжей части; 5) на <адрес> около МДБОУ детский сад д.Кумьязы, требуют замены дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» и имеющиеся дорожные знаки 5.19.2 (2) «Пешеходный переход», на дорожные знаки 5.19.1 (2) с щитами с флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в соответствии с требованиями национальных стандартов, действующих с 28.04.2014 года.
В целях устранения указанных нарушений главе администрации сельского поселения Г.Э. было предложено в срок до 27.08.2016 на улицах вблизи дошкольных и образовательных учреждений сельского поселения установить, а также обновить предупреждающие дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р52289-2004, ГОСТР Р 50597-93.
Вышеназванное предписание в установленный срок не выполнено, в связи с чем 01.09.2016 года в отношении должностного лица Г.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 01.09.2016, предписанием об устранении выявленных нарушений от 03.08.2016, акт выявленных недостатков 03.08.2016, фототаблицами, а также пояснениями самого Г.Э., данными в ходе судебного заседания.
Согласно статье 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения2 обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения.
Частью 1 статьи 22 этого Федерального закона установлено, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Часть 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывает органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекса организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (Постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами указанного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257 – «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц содержатся в ГОСТе Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В силу пункта 5.2.25 приведенного ГОСТа Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 метров от начала опасного участка, повторный - на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2."
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований и является допустимым доказательством.
При указанных выше обстоятельствах необходимо признать, что в действиях Г.Э. имеется состав предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административного правонарушения и что его вина в совершении данного административного правонарушения доказана полностью.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Г.Э. в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства необходимо признать то, что он свою вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения признал.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Г.Э. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – главу администрации сельского поселения Старобалтачевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ Г.Э. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения его копии, лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 и в ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ.
Судья: Р.А. Факитдинов