РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2а-697/2016
01 июня 2016 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым, в составе председательствующего судьи Изотенко Д.А., при секретаре судебного заседания Куликовой О.С.,
с участием административного истца Жижченко А.В., его представителя Мусаевой Л.С., представителя административного ответчика Реброва А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Жижченко А.В. к Администрации г. Алушты о признании принятого решения по результатам рассмотрения заявления Жижченко А.В. незаконным, действия, бездействия по предоставлению муниципальной услуги незаконными, обязании рассмотреть вопрос,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, которое мотивировано тем, что 11.04.2006 г. решением 50 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета № 1363 ему дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность, площадью 0,10 га в с. Семидворье, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений, без указания его срока действия.
На основании указанного решения им был подготовлен проект землеустройства, получены все необходимые согласования и заключения. ООО «Алуштинское земельно – кадастровое бюро» был подготовлен Проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность Жижченко А.В. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> и подготовлен проект решения Лучистовского сельского совета о передаче земельного участка в собственность.
В 2010 году получено Заключение комиссии <адрес> от Республиканского комитета по земельным ресурсам АРК, Заключение о согласовании проекта землеустройства Крымского бассейнового управления водных ресурсов.
26.01.2012г. земельному участку присвоен кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ Лучистовским сельским советом была выдана справка о том, что расположение названного земельного участка, предоставленного решением 50 сессии 4 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит градостроительной документации.
Управлением градостроительства и архитектуры Алуштинского горсовета АРК выдало заключение с подтверждением соответствия принятых планировочных решений градостроительной документации и нормам действующего законодательства в области градостроительства и архитектуры было ДД.ММ.ГГГГ.
12.01.2015г. в соответствии с п.1 ст. 13 Закона Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым» от 30.07.2014г.. со ссылкой на решение 50 сессии 4 созыва № от 11.04.2006г., ООО «Алуштинское земельнокадастровое бюро» был подготовлен Межевой план в связи с образованием земельного участка из земель находящихся в государственной и муниципальной собственности.
02.02.2015г. за № Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым был составлен Кадастровый паспорт на земельный участок, кадастровый №. номер кадастрового квартала: 90:15:040301, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 02.02.2015г.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении указанного земельного участка (вх. № Ж-102/843/2) и предоставил необходимый пакет документов, который был принят без замечаний.
23.03.2015г. за исх. № истец получил от Администрации <адрес> отказ в предоставлении муниципальной услуги, с указанием о том, что он не имеет возможности завершить оформление права на земельный участок, так как в соответствии с п. 3 раздела II Заключительных положений Закона Украины №-VI от ДД.ММ.ГГГГ, решение 50 сессии 4 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу.
Полагает такие действия незаконными и необоснованными, просит суд признать отказ Администрации <адрес> в предоставлении муниципальной услуги по завершению оформления права собственности на земельный участок Жижченко А.В. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: РК, <адрес>, начатого до ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Обязать Администрацию <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина Жижченко А.В. и завершить оформление права собственности на земельный участок для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) по адресу: РК, <адрес>.
В судебном заседании административный истец и его представитель исковые требования поддержали в полном объеме, просили иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, возражал против их удовлетворения. В своих письменных возражениях указал на то, что ответ Администрации <адрес> на обращение Жижченко А.В. не является отказом в удовлетворении заявления, а является информационным письмом, отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме постановления главы Администрации <адрес> истцу не предоставлялся.
Заслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства и соответствующие им правоотношения.
Решением 50 сессии 4 созыва Лучистовского сельского совета от 11.04.2006г № истцу дано разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность, площадью 0,10 га в <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений, без указания его срока действия (л.д. 9).
На основании указанного решения истцом был подготовлен проект землеустройства, получены все необходимые согласования и заключения. ООО «Алуштинское земельно – кадастровое бюро» был подготовлен Проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность Жижченко А.В. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений по адресу: АРК, <адрес>, Лучистовский сельский совет, <адрес> и подготовлен проект решения Лучистовского сельского совета о передаче земельного участка в собственность.
В 2010 году получено Заключение комиссии <адрес> от Республиканского комитета по земельным ресурсам АРК, Заключение о согласовании проекта землеустройства Крымского бассейнового управления водных ресурсов.
ДД.ММ.ГГГГ Лучистовским сельским советом была выдана справка о том, что расположение названного земельного участка, предоставленного решением 50 сессии 4 созыва № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит градостроительной документации (л.д.20).
Управлением градостроительства и архитектуры Алуштинского горсовета АРК Заключение с подтверждением соответствия принятых планировочных решений градостроительной документации и нормам действующего законодательства в области градостроительства и архитектуры было выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
23.03.2015г. за исх. № истцу направлен ответ на его обращение, в котором разъяснено, что в соответствии с п. 3 раздела II Заключительных положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия строительству» (№-VI от ДД.ММ.ГГГГ) принятые и не выполненные до вступления в силу лого Закона решения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления об утверждении месторасположения объекта или о разрешении на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка сохраняли свое действие в течении двух лет с момента вступления в силу этого Закона.
Предоставленное решение утратило силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с разъяснениями Министерства имущественных и земельных отношений к Порядку переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, завершению оформления прав на земельные участка, начатое до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истцу разъяснено, что он не имеет возможности завершить оформление прав на земельный участок площадью 1000 кв.м, по адресу: <адрес>. (л.д. 8)
Решением Алуштинского городского совета Республики Крым 5 сессии 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О вопросах правопреемтсва», как усматривается из содержания п. 5.1, 5.2 по спорам данной категории правопреемником является Администрация <адрес>
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" установлено следующее.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон).
6. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать:
1) имя (наименование) заявителя;
2) просьбу о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона. При этом должен быть указан желаемый вид права на земельный участок (при условии, что допускается предоставление земельного участка на различных видах прав);
3) адрес, телефон или иной способ связи с заявителем;
4) ссылка на правовое основание льготного (бесплатного) предоставления земельного участка.
7. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;
2) для юридических лиц:
копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права;
4) копия решения органа местного самоуправления или органа исполнительной власти, дающего право на завершение оформления прав на земельный участок, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона;
5) кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка, содержащий сведения о его границах;
6) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта;
7) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
8) материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии). (пп. 8 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 464)
8. Подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Алушта, утвержденного решением Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3,4,5 предусматривают аналогичные положения, устанавливающие содержание заявления и необходимые приложения к нему, а также последствия подачи заявления с нарушением требований п. 3,4 к содержанию заявления и приложений к нему в виде возврата заявления без рассмотрения.
В случае соответствия заявления указанным требования, оно рассматривается с принятием решения по существу, об отказе в удовлетворении заявления (п. 7 порядка), либо о предоставлении земельного участка (п. 8 постановления), в форме мотивированного постановления Главы Администрации <адрес>.
Вместе с тем, из содержания данного истицу ответа от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью первого заместителя главы администрации (л.д. 8), не усматривается, что его заявление бело ему возвращено без рассмотрения.
Из содержания данного письма усматривается, что истцу сообщается об отсутствии оснований завершить оформление прав на земельный участок, что фактически является отказом в его заявлении по существу, вместе с тем, в соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами, такое решение должно приниматься в форме мотивированного постановления Главы Администрации <адрес>.
Часть 6 статьи 43 ФЗ «Об основах местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Часть 9 статьи 226 КАС РФ предусматривает, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что обращение истца не было рассмотрено надлежащим образом, в форме и процедуре установленной Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым", по результатам рассмотрения поставленного истцом вопроса какой либо правовой акт в понимании ст. 43 ФЗ «Об основах местного самоуправления» постановлен не был, а совершенное Администрацией <адрес> действие, в виде направления истцу разъяснения не соответствует содержанию вышеуказанных нормативно-правовых актов.
При таких обстоятельствах, исковые требования в части признания отказа Администрации <адрес> №Ж-102/743/2-1124 от ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием предмета обжалования, а именно отсутствием постановления Администрации <адрес> об отказе в удовлетворении заявления истца.
Вместе с тем, суд признает бездействие ответчика по рассмотрению заявления Жижченко А.В. о предоставлении земельного участка в собственность незаконным и считает необходимым обязать Администрацию <адрес> рассмотреть вопрос о предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес> в порядке, установленном Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения прав на земельные участки на территории Республики Крым».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 218-228 КАС РФ, суд: -
РЕШИЛ:
Административный иск Жижченко А.В. к Администрации <адрес>, о признании принятого решения по результатам рассмотрения заявления Жижченко А.В. незаконным, действия, бездействия по предоставлению муниципальной услуги незаконными, обязании рассмотреть вопрос – удовлетворить частично.
Признать бездействие Администрации г. Алушты по рассмотрению заявления Жижченко А.В. о предоставлении земельного участка в собственность – незаконным.
Обязать Администрацию <адрес> рассмотреть вопрос о предоставлении Жижченко А.В. в собственность земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, в порядке, установленном Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым".
В остальной части исковых требований – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко