Решение по делу № 5-1586/2016 от 18.08.2016

Сыктывкарский городской суд

Г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.20.

Дело № 5-1586/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2016 года               г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания капитальный ремонт и управление жилищным фондом» (далее ООО «УК КРИУ»), ... о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в суд представлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК КРИУ», расположенного по адресу: ... о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

    Представитель Управления Роспотребнадзора по РК в судебном заседании, указывая о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, настаивала на привлечении его к административной ответственности.

Представитель ООО «УК КРИУ» пояснила, что все выявленные административным органом нарушения, включая приведение дворовой помойницы у МКД №... по ул.... в исправное состояние, устранены на дату рассмотрения административного материала, также поясняла, что за указанным МКД ООО «УК КРИУ» в качестве места накопления отходов закреплена помойница у МКД № ... по ул..... В подтверждение представила Акт проверки от ** ** **., Приказ ООО «УК КРИУ» №... от ** ** **. « Об утверждении места сбора твердых и жидких бытовых отходов» и др.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что на основании обращения гражданина (вход. №... от ** ** ** года), содержащего сведения о фактах нарушений санитарно-эпидемиологических требований по содержанию территории около дома по адресу: ... именно оборудование дворовой помойницы для жильцов МКД №... по ул.... с нарушениями требований санитарных правил, в отношении ООО «УК КРИУ» возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

** ** **. был произведен осмотр дворовой помойницы для жильцов МКД №... по ул..... В ходе осмотра были выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: в нарушение п.2.3.1 СанПиН п.42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» на территории, прилегающей к МКД № ... по ул.... оборудована дворовая помойница в которой отсутствует водонепроницаемый выгреб и наземная часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. В помойнице отсутствуют водонепроницаемые стены по всему периметру – одна стена не имеет водонепроницаемого покрытия, с другой стороны стена частично отвалилась, земля со стороны отсутствующего бетонного покрытия осыпалась и затрудняет подход к помойнице.

По результатам проверки в отношении юридического лица ООО «УК КРИУ» составлен протокол №... от ** ** **. об административном правонарушении по факту нарушения требований санитарного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.

В силу ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлены обязанности юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы потребления подлежат в том числе, сбору, накоплению и транспортировке, размещению, способы и условия, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Согласно п. 2.3.1 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

Как следует из материалов дела, ООО «УК КРИУ» осуществляет управление многоквартирным домом №... в соответствии с договором управления от ** ** ** года, по условиям которого для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг ООО "УК КРИУ" приняло на себя функции по управлению жилым многоквартирным домом с предоставлением услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту имущества в МКД. При этом, пунктом 2.1 договора определено, что Управляющая компания обязана принять в управление жилой многоквартирный дом и обеспечить его сохранность, надлежащее техническое содержание и текущий ремонт.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Следовательно, на ООО "УК КРИУ" лежит установленная законом и договором от ** ** **. обязанность выполнения работ по ремонту и поддержанию в надлежащем состоянии в том числе подвальных помещений указанного МКД.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нормой ч.2 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценивая представленные административным органом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в нарушение обязательных требований СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», ООО «УК КРИУ» не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований в части требований к состоянию дворовой помойницы, расположенной на дворовой территории МКД по ул.... г.Сыктывкара.

Тот факт, выявленное место накопления отходов не закреплено за МКД №... по ул...., около которого находится, в качестве дворовой помойницы, не свидетельствует об отсутствии нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности управляющей организации, которая обязана следить за состоянием придомовой территории обслуживаемого МКД.

Однако, принимая во внимание то, что судом не было установлено каких-либо отягчающих наказание обстоятельств, на дату рассмотрения административного материала, а выявленные нарушения полностью устранены, назначение наказания в виде административного штрафа нельзя признать обоснованным и справедливым.

В силу статьи 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Указанная статья Кодекса не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Не может быть отказано в квалификации правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Принимая во внимание доказательства устранения на дату рассмотрения административного материала угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно отсутствие данных о привлечении Общества ранее к административной ответственности, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень его общественной опасности, отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих наличие существенной угрозы или причинения вреда охраняемым общественным отношениям, возникновения вредных последствий, в силу положений ст.2.9 КоАП РФ, суд полагает возможным ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.2 ч.1.1. ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

    

Производство по административному делу в отношении ООО «Управляющая компания капитальный ремонт и управление жилищным фондом», ..., фактически расположенного по адресу: ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ - прекратить по малозначительности совершенного правонарушения.

На основании ст.2.9 КоАП РФ объявить ООО «УК КРИУ» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Ю.А.Дульцева

5-1586/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО Управляющая компания капитальный ремонт и упр.жилищными фондами
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Статьи

23.1

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.08.2016Передача дела судье
19.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2016Рассмотрение дела по существу
22.09.2016Рассмотрение дела по существу
23.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее