Решение от 17.08.2016 по делу № 2-1645/2016 от 04.04.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2016 года <адрес>

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Болотовой Л.А.

при секретаре Рудомановой Д.Н.

с участием представителя истца Воронцова А.В.по доверенности Лазебной А.В.

представителя ответчика администрации МО Верхнерусского сельского совета по доверенности Веременниковой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к администрации МО Верхнерусского сельского совета о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

Воронцов А.В. обратился в Шпаковский районный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации МО Верхнерусского сельского совета о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В ходе судебного заседания истцом были уточнены исковые требования, в которых он указал, что ФИО2 состоял на действительной военной службе в Вооруженных Силах России в районах Крайнего Севера ( <адрес>) в звании мичмана, в должности техника- электромеханика ракетной боевой части ВУС-026946 Ж до ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет в Вооруженных Силах РФ на ДД.ММ.ГГГГ составляет: Календарная: 13 лет 02 месяца 01 месяц Льготная: 23 года 08 месяцев 11 дней.

В настоящее время он является Ветераном военной службы, военным пенсионером.

На время прохождения действительной военной службы ему предоставлялось служебное жилье в <адрес>, которое было сдано по увольнению квартирным органам администрации ЗАТО Скалистый.

После увольнения, истец прибыл на свою родину в <адрес>. Все время с момента увольнения он проживает в квартире находящейся по адресу: <адрес>. Согласно выписки из ЕГРП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18. 05. 2015 г. правообладателем вышеуказанной квартиры является ФИО2.

Кроме этого, стороной истца был сделан запрос о наличии какого-либо недвижимого имущества, принадлежащего Воронцову А.В. на всей территории РФ, на которое ДД.ММ.ГГГГ получено Уведомление об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.

В соответствии со ст. 15 ФЗ " О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ.

Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории РФ, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно­штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту" жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

Учитывая, что выслуга лет истца в Вооруженных Силах РФ составляет более 10 лет, военную службу истец проходил в районах Крайнего Севера, имел и не имеет жилья в собственности, до службы в Вооруженных Силах РФ и после нее с 1998 г. проживает в <адрес> и имеет право обратиться за предоставлением жилья в собственность по избранному месту жительства, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию Верхнерусского сельсовета с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условиях, так как он является ветераном военной службы, военным пенсионером и имеет право на получение жилплощади.

ДД.ММ.ГГГГ за администрация Верхнерусского сельсовета предоставила ответ, в котором отказывает в постановке истца на учет в муниципальных образованиях, так как им до ДД.ММ.ГГГГ не было подано заявление о признании в качестве нуждающегося в жилье.

Просит суд признать ФИО2 нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства на основании с ФЗ " О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Верхнерусского сельсовета <адрес> поставить ФИО2 в очередь как нуждающегося в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства на основании с ФЗ " О статусе военнослужащих" от ДД.ММ.ГГГГ г.

Истец Воронцов А.В., извещенный надлежащим образом о дне и времени судебного заседания не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Воронцова А.В. по доверенности Лазебная А.В. в судебном заседании поддержала требования своего доверителяи просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Веременникова Ю.С. возражала против удовлетворения заявленных требований истца. при этом указала, что по данным выписки из похозяйственных книг, в <адрес>, расположенной по адресу - <адрес>, ФИО2 зарегистрирован и проживает один;

По данным выписки и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, общая площадь занимаемого им жилья составляет <данные изъяты> кв.м., жилая - <данные изъяты> кв.м.

Решением Думы Верхнерусского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ. , установлена учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании Верхнерусского сельсовета и составляет 10 квадратных метров общей площади на человека.

Что касается требований истца о постановки его в очередь на получение жилья по льготной категории - граждане уволенных с военной службы, на основании п.2.1 ч.2 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗот27.05.1998г., обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ДД.ММ.ГГГГ, возможно в том случае, если они были приняты на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. В связи с тем, что Воронцовым до 01.01.2005г. не было подано заявление о признании нуждающимся, в настоящее время у администрации Верхнерусского сельсовет отсутствует законное основание поставить его в очередь в получении жилья по указанной выше льготной категории.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд считает, что заявленное Воронцовым А.В. требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Как установлено в судебном заседании Воронцов А.В.проходил военную службу в Вооруженных силах России в районах Крайнего Севера ( <адрес>) в звании мичмана, в должности техника- электромеханика ракетной боевой части ВУС-026946 Ж до ДД.ММ.ГГГГ Выслуга лет в Вооруженных Силах РФ на ДД.ММ.ГГГГ составляет: Календарная: 13 лет 02 месяца 01 месяца.Льготная: 23 года 08 месяцев 11 дней.(л.д.8-9)

В настоящее время истец является Ветераном военной службы, военным пенсионером.(л.д.7).

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ. на время прохождения действительной военной службы истцу предоставлялось служебное жилье в <адрес>, которое было сдано по увольнению квартирным органам администрации ЗАТО Скалистый.(л.д.10).

После увольнения, истец прибыл в <адрес>. В настоящее время с момента увольнения истец проживает в квартире находящейся по адресу: <адрес>., общая площадь которой составляет <данные изъяты> кв. м, жилая, <данные изъяты>

Согласно выписки из ЕГРП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18. 05. 2015 г. правообладателем вышеуказанной квартиры является ФИО2.

Согласно уведомления об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений у Воронцова А.В. на всей территории РФ, отсутствует кокае -либо имущество. (л.д.13).

14 января 2016 года истец обратился в администрацию МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района СК с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку он является ветераном военной службы, военным пенсионером(л.д.14).

Однако администрацией МО Верхнерусского сельсовета Шпаковского района СК ему было отказано.(л.д.15).

Порядок реализации военнослужащим права на обеспечение жилым помещением на момент увольнения истца с военной службы был урегулирован Законом РФ от 22.01.1993 N 4338-1 "О статусе военнослужащих".

Согласно пункту 6 статьи 15 указанного Закона граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечивались органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров (начальников) включались органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий или членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов. О принятом решении органы местного самоуправления сообщали военнослужащим в трехмесячный срок.

Таким образом, необходимым условием реализации права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства является постановка военнослужащего на соответствующий учет по месту жительства на основании решения исполнительного органа местного самоуправления.

Вместе с тем данных об обращении Воронцова А.В. с соответствующим заявлением и необходимыми документами в орган местного самоуправления по избранному месту жительства для постановки его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения либо для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий не имеется.,

С 01.01.1998 Закон Российской Федерации N 4338-1 "О статусе военнослужащих" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Реализуя правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в указанном Федеральном законе установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе выделение денежных средств на приобретение жилых помещений.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" установлено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливалось что военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья был урегулирован в соответствующих Правилах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 06.09.1998, согласно которым (пункты 12, 13, 16), ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами в определенном порядке, сводящемся к обязанности органов местного самоуправления регистрировать и ставить на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащих на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом.

На основании статьи 100 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ в пункт 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" внесены изменения, вступившие в силу с 01 января 2005 года, которыми с указанной даты с органов местного самоуправления снята обязанность по предоставлению военнослужащим жилых помещений.

В этой связи в законодательные акты внесены соответствующие изменения.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) установлено, что обеспечение жилым помещением граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

В связи с принятием Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" абзац второй пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" утратил силу с 01.01.2011, статья 15 дополнена пунктом 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

При этом статьей 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия обеспечения граждан, уволенных с военной службы и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие категории граждан, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: это граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, истец, после увольнения с военной службы до 01.01.2005 года не реализовал свое право на получение жилья или улучшение жилищных условий с постановкой на соответствующий учет.

Кроме того общая площадь занимаемого истцом жилого помещения расположенного по адресу: с. Верхнерусское, Шпаковского района, ул. Подгорная д. 97 кв. 20, в котором он зарегистрирован и проживает один с момента его увольнения с военной службы составляет 42,2 кв. м, жилая, 24,2.. Однако учетная норма площади жилого помещения в муниципальном образовании Верхнерусского сельсовета, установленная Решением Думы от 17.12.2015 года № 325 составляет 10 кв. м общей площади на человека.

Для реализации права на предоставление жилого помещения в собственность необходимо наличие совокупности юридических значимых фактов, таких как: признание в установленном порядке, нуждающимся в предоставлении жилого помещения, обращение в предусмотренном законом порядке к уполномоченному лицу, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении жилья. Однако, наличия совокупности необходимых условий, свидетельствующих о соблюдении определенной законом процедуры обеспечения жильем, судом не установлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу, о том, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Воронцова Алексея Владимировича к администрации МО Верхнерусского сельского совета о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -199, 254-258 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ :

- ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ №76 «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

2-1645/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронцов А.в.
Ответчики
Администрация Верхнерусского сельсовета Шпаковского района
Другие
Комитет имущественных и земельных отношений
Администрация Шпаковского муниципального района
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
shpakovsky.stv.sudrf.ru
04.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2016Передача материалов судье
08.04.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2016Предварительное судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Судебное заседание
18.07.2016Судебное заседание
17.08.2016Судебное заседание
17.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее