Судья Курнаева Е.Г.
Дело № 33-7453/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь
08 сентября 2014 года
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего Титовца А. А.,
судей Заривчацкой Т.А., Веретновой О.А.,
при секретаре Новгородцевой А.В.,
рассмотрела 08 сентября 2014 года в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ГУ ФСИН России по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда города Перми о 10 июня 2014 года о взыскании с ГУ ФСИН России по Пермскому краю в пользу Гончаренко А.И. разницу между новым и прежним размером пенсии в размере *** рублей.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения представителя истца Аптыкова С.С., представителя ответчика Трефилова В.В., судебная коллегия,
установила:
Гончаренко А.И. обратился в суд с иском к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю о взыскании разницы между новым и старым размерами пенсии за период с ноября 2011 года по октябрь 2013 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Ленинского районного суда города Перми от 07.08.2013 на ГУ ФСИН России по Пермскому краю возложена обязанность включить в выслугу лет Гончаренко А.И. период службы в уголовно-исполнительной системе МВД Приднестровской молдавской республики с 03.09.1998 по 03.09.1999, в уголовно-исполнительной системе МЮ Приднестровской Молдавской республики с 22.01.2001 по 27.09.2002 в льготном исчислении, на ответчика возложена обязанность производить начисление и выплату пенсии истцу с учетом включения в стаж указанных периодов.
После вступления решения суда от 07.08.2013 в силу, истец 17.10.2013 обратился к ответчику с заявлением произвести перерасчет пенсии на основании решения суда. Однако ответчик перерасчет пенсии за прошлый период не произвел, а пенсия с учетом включенного периода стала выплачиваться с 01.10.2013. Истец полагает, что перерасчет пенсии должен быть произведен с момента его выхода на пенсию.
Ответчик исковые требования не признал, указав, что в соответствии со статьей 35 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии, выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. Ответчик полагает, что право на перерасчет размера пенсии возникло у Гончаренко А.И. на основании решения Ленинского районного суда города Перми от 07.08.2013, вступившего в законную силу 28.09.2013. Расчет, представленный истцом представитель ответчика считает неверным, поскольку размер предполагаемой недоплаченной пенсии определен без учета имевшей место индексации, осуществляемой в порядке статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении. Также в отзыве указывается на то, что ответчик не является надлежащим, в связи с тем, что не относится к числу федеральных органов исполнительной власти, которые в соответствии со статьей 56 Закона о пенсионном обеспечении уполномочены производить выплату пенсии.
Судом постановлено изложенное выше решение о частичном удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, указывая на отсутствие правовых оснований взыскания с ГУ ФСИН России по Пермскому краю разницы между новым и прежним размером пенсии, поскольку в соответствии с положениями статьи 56 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении....» выплата пенсий производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, через соответствующие учреждения Сберегательного банка России, на основании заключенным между ними соглашений. Пенсионные подразделения территориальных органов ФСИН России производят исключительно расчет и назначение пенсии, а выплату пенсии производит непосредственно федеральный орган исполнительной власти через счета, открытые в различных подразделениях Сбербанка России. Также апелляционная жалоба содержит довод о несогласии заявителя с произведенным судом расчетом выплаты, так как перерасчет пенсии носит заявительный характер, поэтому расчет следует осуществлять исходя из даты обращения - 17.10.2013 за двенадцать предшествующих месяцев.
Истцом возражений на доводы апелляционной жалобы представлено не было, участвовавший на заседании судебной коллегии представитель по существу доводов не высказался.
Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает его подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей установлены Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1.
В соответствии со статьями 10, 11 указанного закона, выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета и осуществляется Федеральной службой исполнения наказаний - в отношении сотрудников, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей.
Статьей 49 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, предусмотрено право пенсионеров на перерасчет пенсии при наличии перечисленных в данной статье обстоятельств. При этом общий порядок выплаты пенсий и органы их выплачивающие указаны в статье 56 закона, согласно которой выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю в силу вышеуказанной нормы права и Положения о Главном управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю не является лицом, уполномоченным выплачивать пенсию, в связи с чем с него не может быть взыскана сумма перерасчета согласно заявленным требованиям.
Суд первой инстанции при постановлении решения данное обстоятельство не учел, правовую оценку возражениям ответчика не дал.
Ввиду того, что определенный истцом ответчик не является надлежащим по заявленному спору в удовлетворении иска о взыскании с ГУ ФСИН России по Пермскому краю разницы между новым и прежним размерами пенсии Гончаренко А.И. следует отказать, решение суда об удовлетворении заявленного требования отменить.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда города Перми от 10 июня 2014 года отменить. Принять новое решение. В удовлетворении требований Гончаренко А.И. к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю о взыскании разницы между новым и прежним размером пенсии отказать.
Председательствующий:
Судьи: