Дело № 2-923/2016
Решение
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города С. в составе:
председательствующего судьи Милошенко Н.В.,
при секретаре Кирничанском А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах города федерального значения С. в лице Правительства С., Управления лесного и охотничьего хозяйства к Лагойда А. АлексА.не, Управлению государственной регистрации права и кадастра С. об обязании исключить из ЕГРП сведения о зарегистрированном праве, обязании исключить сведения из государственного кадастра недвижимости о земельном участке, истребовании земельного участка из незаконного владения,
УСТАНОВИЛ:
Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор в интересах города федерального значения С. в лице Правительства города С., Управления лесного и охотничьего хозяйства города С. обратился в суд с иском к ответчику о признании недействительным свидетельства о праве собственности на земельный участок, обязании исключить из ЕГРП сведения о зарегистрированном праве, обязании исключить сведения из государственного кадастра недвижимости о земельном участке, истребовании земельного участка из незаконного владения. В обоснование заявленных требований указал, что проведенной Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой в порядке надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции установлено, что Лагойда А.А. ДД.ММ.ГГГГ получен государственный акт о праве собственности на недвижимое имущество – земельный участок с кадастровым номером №, площадью 0,08 га, расположенный в городе С. по адресу <адрес> <адрес>. Установлено, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отведению земельных участков общей площадью 15,00 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания квартала индивидуальной дачной застройки Обслуживающим кооперативом «Дачно-строительный кооператив «Селена» и о передаче в собственность членам кооператива земельных участков, расположенных в Севастопольской зоне Южного берега Крыма» (далее – распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ). Истцы полагают, что правоустанавливающий документ на земельный участок выдан ответчику в нарушение законодательства и подлежит признанию недействительным. На основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество ЯИ № Лагойда А.А. в Управление государственной регистрации права и кадастра С. подано заявление о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости – спорном земельном участке. По результатам рассмотрения заявления Управлением государственной регистрации права и кадастра в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке площадью 800 м2, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №. В последующем ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности на спорный земельный участок. В ходе проверки установлено, что земельный участок площадью 15,00 га (в состав которого входит спорный земельный участок Лагойда А.А.), переданный распоряжением Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ в собственность членам ОК «ДСК Селена», согласно п. 5 Заключительных положений Лесного кодекса У. и планово-картографических материалов лесоустройства 2000 года относится к землям лесного фонда, а именно квартал 20 Орлиновского участкового лесничества. Как установлено материалами прокурорской проверки, указанный участок передан в постоянное пользование Севастопольскому лесхоззагу решением исполкома Севастопольского городского совета депутатов трудящихся №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета о распределении земель по угодьям и землепользователям города С. по состоянию на 01.11.1966». Кроме того, факт нахождения спорного земельного участка на территории земель лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства 2011 года, что свидетельствует о том, что спорный участок из состава земель лесного фонда не изымался. Таким образом, распоряжением Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ фактически изменено целевое назначение части земельного участка, который находился в постоянном пользовании ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство». В обоснование заявленных исковых требований истец ссылался на ст. 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города Федерального значения С.», ст. 1 Закона С. от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О бывшей государственной собственности У. и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города С.», требования Лесного и Земельного кодекса У.. На основании ст. ст. 12, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации просили истребовать из незаконного владения Лагойда А.А. земельный участок, площадью 800 м.кв., расположенный по адресу: г. С., <адрес>, <адрес> в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения С.. Выданный Лагойда А.А. государственный акт о праве собственности на недвижимое имущество – серии ЯИ № года признать недействительным. Обязать Управление государственной регистрации права и кадастра С. исключить из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированном за Лагойда А.А. праве собственности на земельный участок, расположенный в г. С., <адрес>, исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о сформированном земельном участке, расположенном по адресу г. С., <адрес>.
В судебном заседании Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор, представитель Правительства Севастополя Жуков А.С., представитель Правительства Севастополя Зыков В.А. исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя Карнишаускене В.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, заявленных к Севреестру, считая Управление ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Заявленные требования об истребовании земельного участка считала обоснованными.
Представитель Управления лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.
Ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.
В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации участвующие в деле лица обязаны известить суд о причинах неявки в судебное заседание и представить доказательства уважительности этих причин (часть первая статьи 167).
Суд в соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, в установленном законом порядке.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Таким образом, спорные правоотношения, в том числе в сфере использования и выделения земель, возникшие на территории города Севастополя до его вхождения в состав Российской Федерации (21 марта 2014 года), регулировались законодательством Украины.
Статьей 14 Конституции Украины установлено, что земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.
Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, в том числе земли лесного фонда (статья 19 Земельного Кодекса Украины).
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 20 Земельного кодекса Украины отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Изменение целевого назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, принимающих решения о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятие (выкуп) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения. Изменение целевого назначения земель, занятых лесами, производится с учетом заключений органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды и лесного хозяйства. Нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель является основанием для признания недействительными решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков гражданам и юридическим лицам; признание недействительными сделок относительно земельных участков; отказа в государственной регистрации земельных участков или признания регистрации недействительной; привлечения к ответственности в соответствии с законом граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка установления и изменения целевого назначения земель (статья 21 ЗК Украины).
В соответствии с пунктом 1 ст. 55 Земельного кодекса Украины к землям лесохозяйственного назначения относятся земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для потребностей лесного хозяйства.
Порядок использования земель лесохозяйственного назначения определяется законом (пункт 2 статьи 57 Земельного кодекса Украины).
В соответствии со статьями 56, 57 Земельного кодекса Украины земли лесного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
Гражданам и юридическим лицам по решению органов местного самоуправления и органов исполнительной власти могут бесплатно или за плату передаваться в собственность замкнутые земельные участки лесного фонда общей площадью до 5 гектаров в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств. Граждане и юридические лица в установленном порядке могут приобретать в собственность земельные участки деградированных и малопродуктивных угодий для облесения. То есть, порядок использования земель лесного фонда определяется законом.
С учетом вышеизложенного, земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для нужд лесного хозяйства, относятся к землям лесного фонда, на которые распространяется особый режим по использованию, предоставления в пользование и передачи в собственность, который определяется нормами Конституции Украины, ЗК Украины, другими законами и нормативно-правовыми актами.
Кроме того, согласно статье 3 Земельного кодекса Украины земельные отношения, возникающие при использовании лесов, регулируются также нормативными правовыми актами о лесах, если они не противоречат Земельному кодексу Украины.
Основной чертой земель лесного фонда является назначение этих земель именно для ведения лесного хозяйства, по смыслу статьи 63 Лесного Кодекса Украины, заключается в осуществлении комплекса мероприятий по охране, защите, рациональному использованию и расширенного воспроизводства лесов.
Использованию лесохозяйственных земель по их целевому назначению законодательство отдает приоритет: составной охраны земель является защита лесных земель и кустарников от необоснованного их изъятия для других нужд (пункт «б» части первой статьи 164 Земельного кодекса Украины).
Таким образом, одной из основных особенностей правового режима земель лесного фонда является неразрывная связь их использования с лесопользованием.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Украины леса, которые находятся в пределах территории Украины, являются объектами права собственности украинского народа.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Украины в государственной собственности находятся все леса Украины, кроме лесов, находящихся в коммунальной или частной собственности. Право государственной собственности на леса приобретается и реализуется государством в лице Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в соответствии с законом.
В силу статьи 13 Земельного кодекса Украины именно к полномочиям Кабинета Министров Украины в области земельных отношений относится распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных этим Кодексом.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Украины в государственной собственности находятся все земли Украины, кроме земель коммунальной и частной собственности. К землям государственной собственности, которые не могут передаваться в частную собственность, относятся, в частности, земли лесного фонда, кроме случаев, определенных этим Кодексом (пункт «г» части четвертой статьи 84 ЗК Украины).
Гражданам и юридическим лицам по решению органов местного самоуправления и органов исполнительной власти могут бесплатно или за плату передаваться в собственность замкнутые земельные участки лесного фонда общей площадью до 5 га в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств. Граждане и юридические лица в установленном порядке могут приобретать в собственность земельные участки деградированных и малопродуктивных угодий для облесения (статья 56 ЗК Украины).
Земельные участки лесного фонда по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование специализированным государственным или коммунальным лесохозяйственным предприятиям, другим государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства (статья 57 Земельного кодекса Украины, часть 1 статьи 17 Лесного кодекса Украины).
Передача в собственность, предоставление в постоянное пользование для не лесохозяйственных потребностей земельных лесных участков площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности, относится к полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере лесных отношений (статья 27 Лесного кодекса Украины). Аналогичное положение содержится и в статье 20 ЗК Украины. То есть, законодательство Украины содержало особый порядок передачи земельных участков лесного фонда (земельных участков лесохозяйственного назначения) в пользование юридическим лицам.
В судебном заседании не установлено, что ОК «ДСК Селена» являлось государственным и коммунальным предприятием, учреждением или организацией, в которой созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства, следовательно, земельный участок общей площадью 15 га не мог быть ему передан в рамках статьи 57 Земельного кодекса Украины, статьи 17 Лесного кодекса Украины на основании решения Севастопольской городской государственной городской администрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Частями 1 и 2 ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Согласно пунктам 3-5 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации определяется право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий согласно ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Согласно пункту 5 Переходных положений Лесного кодекса Украины до получения в установленном государственными лесохозяйственными предприятиями государственных актов на право постоянного пользования земельными лесными участками, документами, подтверждающими это право на ранее предоставленные земли, являются планово-картографические материалы лесоустройства.
Земельные участки лесного фонда находились в постоянном пользовании ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово-картографических материалов лесоустройства.
Таким образом, на момент передачи Севастопольской городской государственной городской администрацией спорного Земельного участка в собственность Лагойда А.А. он входил в состав земель лесохозяйственного назначения (лесного фонда).
С учетом вышеустановленных обстоятельств, земельный участок был передан в собственность Лагойда А.А. вопреки нормам действовавшего на момент его передачи законодательства.
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 10 апреля 2008 года № 610-р (далее – Распоряжение КМУ №610-р) с целью недопущения фактов нарушения интересов государства и общества во время отчуждения и изменения целевого назначения земельных лесных участков (дальше - участки) Министерству экологии и природных ресурсов, Министерству аграрной политики и продовольствия, Министерству обороны, Государственному агентству лесных ресурсов и Государственному агентству земельных ресурсов, до момента законодательного урегулирования вопросов предотвращения злоупотреблений в этой сфере остановить принятие решений о предоставлении согласия на исключения участков, их передачу, в собственность и аренду с изменением целевого назначения. В абзаце 3 указанного правового акта установлено, что отзывается ранее предоставленное согласие на изъятие участков, их передачу в собственность и аренду с изменением целевого назначения в случае, если местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления не приняты соответствующие решения или, когда по результатам проверки установлено, что такие решения приняты с нарушением требований законодательства.
Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» №137-ФЗ от 25.10.2001, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения – осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 31 Устава города Севастополя, принятого постановлением №1 Законодательного собрания города Севастополя от 11.04.2014, высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя является Правительство Севастополя.
Согласно пункта 1.1 Положения об Управлении лесного и охотничьего хозяйства, утверждённого постановлением Правительства Севастополя №7 от 24.05.2014, Управление является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории города федерального значения Севастополя.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения, Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности города федерального значения Севастополя.
Таким образом, неправомерное предоставление земельного участка в собственность Лагойда А.А. причиняет ущерб экономическим интересам субъекта федерации – города федерального значения Севастополя в сфере рационального использования земель.
Согласно ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имеет право истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.
Вышеустановленные факты свидетельствуют о том, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность Лагойда А.А. вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений в связи с чем на основании ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник имеет право истребовать своё имущество из чужого незаконного владения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в случаях, когда запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Следовательно, исковые требования в части истребования земельного участка из чужого незаконного владения ответчика Лагойда А.А. подлежат удовлетворению.
Кроме того, согласно п. 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право.
Согласно ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (п. 1).
Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ст. 70 ЗК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 4, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.
По смыслу вышеуказанных требований действующего законодательства в судебном порядке может быть оспорено зарегистрированное право, а не свидетельство о праве собственности, как заявлено истцом.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним наряду со сделками, актами органов государственной власти и органов местного самоуправления являются также и вступившие в законную силу судебные акты.
Из приведенных норм следует, что поскольку требования истца об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворены, заявленное требование о признании недействительным государственного акта о праве собственности на недвижимое имущество суд находит излишне заявленным и оснований для его удовлетворения, с учетом вышеуказанных требований действующего законодательства, не усматривает.
Истребование имущества из чужого незаконного владения ответчика является основанием для погашения Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя записи о правах на спорный земельный участок, запись регистрации от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, снятия с кадастрового учета земельного участка и снятия с кадастрового учета земельного участка, площадью 800,0 кв.м, расположенного по адресу: г. С., <адрес> и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости, кадастровый №.
В ходе рассмотрения дела каких-либо незаконных действий со стороны Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя судом не установлено.
При изложенных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении остальной части исковых требований к Лагойда А.А. и в полном объеме к Управлению государственной регистрации права и кадастра С..
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Истребовать из незаконного владения Лагойда А. АлексА.ны земельный участок, площадью 800 кв.м, расположенный по адресу: г. С., <адрес> (запись регистрации 91-№ от ДД.ММ.ГГГГ), кадастровый № в собственность субъекта Российской Федерации – города федерального значения С..
Решение суда служит основанием для погашения Управлением государственной регистрации права и кадастра С. записи о правах на земельный участок площадью 800 кв.м, расположенный по адресу: г. С., <адрес> (запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, снятия с кадастрового учета земельного участка, площадью 500,0 кв.м, расположенного по адресу: г. С., <адрес> и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости, кадастровый №.
В удовлетворении остальной части исковых требований и в требованиях к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Милошенко
Мотивированный текст решения суда изготовлен 22.11.2016