а-6288/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26.08.2016 <адрес> городской суд <адрес> в составе судьи Д.В. Галактионова, с участием прокурора ФИО3, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН РОССИИ по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

установил:

Истец (здесь и далее имеется в виду административный истец, ответчик, иск) обратился в ГШС с указанным иском, из которого следует, что в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание осужденный В ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> отбывает наказание осужденный Клеймёнов ФИО2, 1984 года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, с неполным средним образованием, холост, до ареста не работающий, зарегистрированный по адресу: <адрес>, на военной службе по призыву с 17.12.2003г., ранее не судим.

По настоящему делу осужден:

ДД.ММ.ГГГГ Судьей Дальневосточного окружного военного суда <адрес> по ст. 105 ч.1, ст. 338 ч.1, ст. 115 ч.1, 69 ч.З, ст. 71 ч.2 УК РФ к 11 годам лишения свободы со штрафом 10000 рублей с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 10.08.2006г.

Начало срока: 06.10.2005г.

Конец срока: 05.10.2016г.

В ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по <адрес> осужденный Клеймёнов ФИО2 содержится с 03.11.2006г. по 11.03.2010г. и с 27.08.2011г. по настоящее время. За весь период отбывания наказания имеет 96 взысканий, 1 поощрение. Характеризуется отрицательно, как не вставший на путь исправления. 15.09.2014г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. В учреждении не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, но активного участия в их подготовке и проведении не принимает. Внешний вид всегда опрятен. В коллективе осужденных поддерживает отношения с различными категориями осужденных (характеристика и справка о поощрениях и взысканиях прилагаются). С представителями администрации вежлив, тактичен. По складу характера эмоционально-устойчив.

Деяния, за которые осужден Клеймёнов ФИО2, ст. 105 ч.1, ст. 338 ч.1, ст. 115 ч.1, 69 ч.З, ст. 71 ч.2 УК РФ к 11 годам лишения свободы в колонии строгого режима, представляет общественную опасность и относится к категории совершения особо тяжких преступлений.                                                                                                     Клеймёнов Д.В. осужден по ст. 105 ч.1, ст. 338 ч.1, ст. 115 ч.1, 69 ч.З, ст. 71 ч.2 УК РФ, «Убийство», «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Преступления против жизни; здоровья населения и общественной нравственности. Поэтому целесообразно установление административный надзор в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица,; ночное время суток от 22ч.00мин. до 06ч.00мин.. Данное требование заявлено потому, что осужденный имеет судимость по ст. 105 ч.1, ст. 338 ч.1, ст. 115 ч.1, 69 ч.3, ст. 71 Ч.2У1 РФ. Данные виды преступлений подготавливаются, планируются и реализуются, как правило, в вечернее и ночное время, и именно этот вид административного надзор позволит затруднить возможность совершения новых преступлений, создание преступной группы, приспособить его к жизни в социуме и сделать безопасным для общества.

Также целесообразно установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах распития спиртных напитков п.1 ч.1 ст.4 64-ФЗ (дискотеки, бары кафе, рестораны, ночные клубы и т.п.). Установление указанного ограничения направлен на то, чтобы помешать лицу продолжить противоправную деятельность после освобождения из мест лишения свободы. Воспрепятствовать возобновлению установлению преступных и иных антиобщественных связей. Не дать возможности совершать новые преступления.

Целесообразным установить административное ограничение в виде запрещения выезда поднадзорного лица за пределы <адрес>, в котором прописан или зарегистрирован (п.4, ч.1, ст.4 64 ФЗ). Данное ограничение так же воспрепятствует возобновлению и установлению преступных связей, затруднит реализацию преступных намерений, защитит потенциальных потерпевших. Одновременно с этим ограничением способствует социализации поднадзорного и упрощает надзор органа внутренних дел за поднадзорным.

Учитывая характеристику, степень общественной опасности содеянного, отсутствия положительной динамики в исправлении, считает целесообразным установить надзор сроком на 3 года.

Учитывая вышеизложенное, просил суд:

Рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 год (ч.1п.1ст.5 64-ФЗ) в отношении осужденного ФИО5 и установить ему следующие ограничения:

1. Запрещение посещения мест распития спиртных напитков (дискотеки, бары кафе, рестораны, ночные клубы и т.п.).

2. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут.

3. Запрещение выезда за пределы <адрес>.

4. Обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по мест) жительства или пребывания для регистрации.

Единоличный орган истца, лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных нормативными актами либо учредительными документами, в судебное заседание не явились, истец извещен должным образом, слушанье дела проводилось с участием ответчика на территории режимного объекта, коим является истец, обеспечивший допуск на данную территорию. Суд находит извещение истца надлежащим.

В силу сказанного суд не основывает решение на показаниях данного работника истца.

Суд рассматривает настоящее дело в порядке ч. 4 ст. 272 КАС РФ.

Административный ответчик о слушанье дела извещен, в судебное заседание явился, считает, что указанных мер достаточно.

Выслушав административного ответчика, прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, оценив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

Согласно п. 5 ст. 270 КАС РФ Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу ч.3 ст. 3 указанного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу п.8 ст. 272 КАС РФ суд не связан с изложенным в иске мнением о сроке и видах ограничений, с учетом конкретных обстоятельств дела может устанавливать иные ограничения и срок. Суд учитывает данную норму, в связи с чем самостоятельно устанавливает обстоятельства административного дела.

В том числе суд самостоятельно исследует и содержание приговора, не учитывает указанные в иске обстоятельства при их отсутствии в приговоре.

Законодательство закрепляет следующее акрепляет понятие надзора.ние. понятие надзора:

Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Следовательно, само понятие надзора подразумевает наличие ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Данную цель и должен преследовать суд при рассмотрении настоящего иска.

В силу ст. 6 КАС РФ одним из принципов административного судопроизводства является равенство всех перед законом и судом.

Данный принцип вытекает из ст. 19 Конституции РФ, согласно которой:

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Запрошенные ограничения с учетом данных о личности соответствуют целям административного надзора.

Судом установлено осуждение ответчика за указанное в приговоре преступление.

Обстоятельства преступления также отражены в приговоре.

Ответчик осужден ДД.ММ.ГГГГ Судьей Дальневосточного окружного военного суда <адрес> по ст. 105 ч.1, ст. 338 ч.1, ст. 115 ч.1, 69 ч.З, ст. 71 ч.2 УК РФ к 11 годам лишения свободы со штрафом 10000 рублей с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 10.08.2006г.

Кроме того, суд учитывает, что ответчик по указанным в характеристике основаниям проявил себя с отрицательной стороны (см. характеристику и вывод), суд также учитывает содержание справки о поощрениях и взысканиях, сведения о признании ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По данной причине в интересах общества необходимо установление должного административного надзора.

Суд считает достаточной явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел для надзора за ответчиком для стимулирования положительной динамики развития личности. При определении вида ограничений суд учитывает не только данные о личности, но и сведения о совершенном деянии. При этом суд учитывает возможность изменения объема ограничений в процессе их применения. С учетом изложенных обстоятельств суд считает данную меру в указанном объеме достаточной.

Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток необходимо для исключения установления преступных связей, т.к. ответчик вину признал частично, за время отбывания наказания мнение свое не изменил, в содеянном не раскаялся.

Запрещение пребывания в определенных местах, запрещение выезда за установленные судом пределы территории необходимо для исключения установления преступных связей, продолжения преступной деятельности, улучшения мер контроля.

Что касается срока ограничения, то суд применяет ст. 5 названного ФЗ, учитывает сроки погашения судимости.

Суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 3 года в отношении данного ответчика с применением испрашиваемых истцом мер.

Также суд обращает внимание на следующее.

Согласно ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления.

Суд указывал, что согласно ст. 2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В ст. 13 указанного закона предусмотрено, что он вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и применяется, в том числе, к лицам, освобожденным из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего закона и имеющим непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего закона.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым срок административного надзора и административные ограничения, установленные судом настоящим решением в соответствии с Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении ответчика. Установленные в отношении ответчика ограничения основаны на нормах Закона об административном надзоре.

Суд считает, что установленные настоящим решением ограничения не умаляют прав ответчика, закрепленных Конституцией РФ, согласуются с ней и законодательством РФ, при этом возможен учет жизненной ситуации, уважительных причин, возникающих у ответчика.

Так, согласно части третьей статьи 12 Закона об административном надзоре орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены указанные административные ограничения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, такими как необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории; прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории; необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве: явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения; прохождение предварительного собеседования; прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории; заключение трудового договора; заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг; государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности и др.

Следовательно, указанные административные ограничения не умаляют достоинство ответчика, не исключают реализацию его прав и свобод.

Учитывая данные о личности ответчика и иные добытые по делу доказательства, суд находит заявление обоснованным в части ограничений.

Тяжесть преступления судом определена на основании ст. 15 УК РФ.

С учетом данных о личности, добытых доказательств суд не считает необходимым установление дополнительных ограничений.

Суд учитывает при постановлении решения цель установления административного надзора, закрепленную в ст. 2 названного Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Именно с учетом поставленной цели суд и считает необходимыми и достаточными на момент постановления решения предложенные заявителем меры.

Ответчик не представил доказательств в опровержение представленной истцом информации.

Суд при постановлении решения руководствуется всей совокупностью представленных доказательств, в том числе оценивает тяжесть совершенного деяния, устанавливает наличие либо отсутствие рецидива, иные основания, которые суд должен учитывать в силу ст. 3 названного Закона, а также данные о личности. В том числе суд учитывает позицию ответчика.

При постановлении решения суд учитывает не только текст норм названного ФЗ, нормы КАС РФ, но и учитывает смысл данных актов. Суд считает, что в целях реализации данного ФЗ в интересах общества необходимым является установление надзора с применением испрашиваемых мер.

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░)

2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 - 00 ░░ 6-00.

3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

4. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░         ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-6288/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9
Ответчики
Клейменов Д.В.
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
18.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
18.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2016[Адм.] Судебное заседание
26.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2016[Адм.] Дело оформлено
26.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее