Судья Сапего О.В. №33-8630/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«01» сентября 2014 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Шуковой Н.М.,
судей Назейкиной Н.А., Желтышевой А.И.
при секретаре Ивановой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от «04» июля 2014 года, которым постановлено:
«Оставить без удовлетворения заявление Администрации городского округа Сызрань об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 14.02.2014 по исполнению судебного решения от 30.08.2013 по делу №2-3321/13 по иску прокурора города Сызрани к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении Волковой А.А., 1992 года рождения, благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Назейкиной Н.А., судебная коллегия
установила:
Администрация г.о.Сызрань Самарской области обратилась в суд с иском к Межрайонному подразделению судебных приставов об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в отношении Администрации г.о.Сызрань 14.02.2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №87936/13/25/63 о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей, возбужденного на основании исполнительного листа от 20.11.2013 года.
Администрацией г.о.Сызрань были предприняты все необходимые меры к добровольному исполнению исполнительного документа, а именно: направлены письма в Министерство строительства Самарской области, Губернатору Самарской области о выделении денежных средств, необходимых для исполнения решений судов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, принимаются меры по формированию муниципального специализированного жилищного фонда, КЖКХ Администрации г.о.Сызрань заключен муниципальный контракт с ООО «Гарантия» на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда посредством участия в долевом строительстве.
Ссылаясь на то, что Администрация не уклонялась от исполнения исполнительного документа, обо всех проводимых в целях исполнения исполнительных документов мероприятиях уведомляет судебного пристава-исполнителя, но не может повлиять на сроки выделения финансовых средств за счет бюджета Самарской области, истец просил суд освободить Администрацию г.о.Сызрань Самарской области от взыскания исполнительского сбора.
Судом первой инстанции постановлено вышеизложенное решение.
В апелляционной жалобе ответчик - Администрация г.о. Сызрань просит решение суда отменить, просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1-3 ст.112 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Из материалов дела следует, что решением Сызранского городского суда Самарской области от 30.08.2013 года, вступившим в законную силу 28.10.2013 года, удовлетворены требования прокурора г.Сызрани в интересах Волковой А.А. к Администрации г.о.Сызрань Самарской области о предоставлении жилого помещения, на Администрацию возложена обязанность по предоставлению Волковой А.А. благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальным норм.
Во исполнение указанного решения суда 02.12.2013 года судебным приставом-исполнителем МО СП г.Сызрани возбуждено исполнительное производство в отношении Администрации г.о.Сызрани Самарской области и предоставлен срок для добровольного исполнения решения суда в течение 5 дней.
Однако, каких-либо документов, подтверждающих исполнение решения суда, судебному приставу-исполнителю не поступало, несмотря на неоднократные (13.01.2014 года, 28.01.2014 года, 14.02.2014 года, 21.03.2014 года, 29.04.2014 года, 22.05.2014 года) направления в адрес должника предупреждений (требований) об исполнении решения суда.
14.02.2013 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации г.о.Сызрань исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются Администрацией г.о. Сызрань.
Согласно ч.6-7 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Учитывая, что в установленный судебным приставом срок решение суда должником не исполнено, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения судебного постановления вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, должником не предоставлено, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований Администрации г.о. Сызрань об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Доводы апелляционной жалобы Администрации г.о.Сызрани о том, что она осуществляет свои полномочия в пределах выделенных для этого финансовых средств за счет бюджета Самарской области, поэтому не имела возможности своевременно исполнить решение суда, несостоятельны, поскольку данные обстоятельства не относятся к чрезвычайным, объективно непредотвратимым обстоятельствам и другим непредвиденными, непреодолимым препятствиям, находящимся вне контроля должника.
Довод жалобы Администрации г.о.Сызрань Самарской области о том, что финансирование из бюджета области является недостаточным, является необоснованным, поскольку данное обстоятельство не освобождает заявителя от ответственности за неисполнение судебного акта, и не может рассматриваться как объективно непредотвратимое обстоятельство.
Руководствуясь ст.ст.328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от «04» июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.о.Сызрань Самарской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи