Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 августа 2016 года
Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Перфиловой М.А., с участием помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Филиппова В.И., при секретаре Ермоленко Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1036/16 по исковому заявлению прокурора Нижнеилимского района Иркутской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоигирминского городского поселения о наложении обязанности провести мероприятия по оснащению здания администрации прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета в эксплуатацию
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Нижнеилимского района Иркутской области Михайлова О.Г. обратилась с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоигирминского городского поселения о наложении обязанности провести мероприятия по оснащению здания администрации прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета в эксплуатацию, в обосновании которого указала, что прокуратурой Нижнеилимского района проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В ходе проведения проверки, установлено, что исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от *** администрация Новоигирминского городского поселения зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России *** по Иркутской области. Вместе с тем, ответчиком в здании администрации, расположенном по адресу: ***, находящегося в собственности администрации Новоигирминского городского поселения не установлен прибор учета тепловой энергии. Таким образом, администрацией Новоигирминского городского поселения ненадлежащим образом исполняются обязанности по исполнению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, что влечет к неэффективному и нерациональному использованию энергетических ресурсов, а также бюджетных денежных средств. Просит суд обязать администрацию Новоигирминского городского поселения провести мероприятия по оснащению здания администрации Новоигирминского городского поселения, расположенного по адресу: ***, прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета в эксплуатацию в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеилимского района Филиппов В.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Администрации Новоигирминского городского поселения – *** Мацегора С.В., действующий на основании прав по должности, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения, просил рассмотреть гражданское дело в ее отсутствие. В представленном суду письменном ходатайстве указал, что на данный момент в здании администрации ведутся ремонтные работы, и прибор учета тепловой энергии будет установлен к началу отопительного сезона.
Суд, с учетом мнения помощника прокурора Нижнеилимского района Иркутской области Филиппова В.И., посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав помощника прокурора, проверив письменные доказательства по делу и оценив их с совокупности и взаимной связи в соответствии с требованиями ст.ст. 59, 60 и 67 ГПК РФ, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах Российской Федерации, муниципальных образований, в защиту неопределенного круга лиц.
В силу ч.3 ст. 9 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Часть 1 ст. 13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
Согласно ч. 3 и 4 ст. 13 Федерального закона «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» органы местного самоуправления до 01 января 2011 года обеспечивают завершение мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Из указанных норм усматривается, что Закон распространяет свое действие, в частности, в отношении установления приборов учета, используемых энергетических ресурсов, также на отношения по водоотведению с использованием систем централизованного водоснабжения и теплоотделению с использованием систем центрального теплоснабжения.
Судом установлено, что прокуратурой Нижнеилимского района проведена проверка соблюдения муниципальными учреждениями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в ходе которой установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ***. администрация Новоигирминского городского поселения зарегистрирована в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России *** по Иркутской области.
Также проверкой установлено, что администрацией Новоигирминского городского поселения в здании администрации, расположенном по адресу: ***, находящегося в собственности Новоигирминского городского поселения не установлен прибор учета тепловой энергии.
Таким образом, согласно сведений об объектах недвижимого имущества и совокупностью исследованных судом доказательств, установлено, что здание администрации Новоигирминского городского поселения находится в муниципальной собственности, не является ветхим, аварийным объектом, в здании имеется централизованное теплоснабжение и водоснабжение, а также в данном здании не осуществлены мероприятия по установке прибора учета потребляемой тепловой энергии.
Согласно Порядку заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденному приказом Министерства энергетики РФ от 07 апреля 2010 года №149, договор по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, является публичным, заключается в письменной форме, одним из существенных условий является место установки (замены) приборов учета.
На основании ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Таким образом, администрацией Новоигирминского городского поселения ненадлежащим образом исполняются обязанности по исполнению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, что влечет к неэффективному и нерациональному использованию энергетических ресурсов.
Поскольку установка прибора тепловой энергии преследует цель повышения энергетической эффективности, его проведение способствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст.34 Бюджетного кодекса РФ.
Установка прибора тепловой энергии, в конечном счете, позволит достичь экономии средств бюджета муниципального образования «Новоигирминское городское поселение», в связи, с чем его проведение соответствует интересам указанного муниципального образования. Следовательно, ответчиком нарушены интересы муниципального образования «Новоигирминское городское поселение».
Кроме того, не соблюдение администрацией Новоигирминского городского поселения требований законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности нарушает интересы Российской Федерации, закрепленные в виде законоположений, устанавливающих обязанность органов местного самоуправления с правами юридических лиц по его проведению.
Следовательно, обязанность по совершению действий по оснащению здания администрации прибором учета тепловой энергии и обеспечить введение установленного прибора учета в эксплуатацию должна быть возложена на ответчика.
Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве, касающиеся проведения ремонтных работ в здании администрации и установке прибора учета тепловой энергии до начала отопительного сезона являются не состоятельными и голословными.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объём работ, связанных с их планированием, составлением проектной документации и строительством, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда не позднее двух месяцев с момента его вступления в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░