Решение по делу № 2а-425/2016 от 18.08.2016

Дело № 2а-425/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Мотыгино                                                                                                14 сентября 2016 года

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                              Моор Ю.Э.

при секретаре                                                           Сергеевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Келлерман Л.А. в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Рыбинский сельсовет к администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации надежного обеспечения теплоснабжения в муниципальном образовании Рыбинский сельсовет к отопительному периоду 2016-2017 года, возложении обязанности привести в техническое исправное состояние объекты системы теплоснабжения: котельные № 14 в <адрес> <адрес> № 9 в <адрес> и обеспечить топливом котельные №№ 9,14 не ниже 70 % потребности отопительного сезона,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края Келлерман Л.А. обратилась в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Рыбинский сельсовет к администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района о признании незаконным бездействия по непринятию мер по организации надежного обеспечения теплоснабжения в муниципальном образовании Рыбинский сельсовет к отопительному периоду 2016-2017 года, возложении обязанности привести в техническое исправное состояние объекты системы теплоснабжения: котельные № 14 в <адрес> № 9 в <адрес> и обеспечить топливом котельные №№ 9,14 не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Исковые требования мотивированы следующим.

Прокуратурой Мотыгинского района в порядке осуществления надзора за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к эксплуатации в период отопительного сезона 2016-2017 гг., проведена проверка, в ходе которой установлено, что по состоянию на 18.08.2016 г. ответчиком в отсутствии объективных причин не проводятся ремонтные работы по приведению в техническое исправное состояние объектов теплоснабжения: котельных № 14 в <адрес>, № 9 в <адрес> и не осуществляются мероприятия по запасу топлива на указанных котельных.

Согласно Положению об оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004, утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004 года, на тепловых котельных должно быть обеспечено наличие запасов основного и резервного топлива.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В ходе проверки установлено, что ООО «Мотыгинский водоканал» обслуживает по договору аренды № б/н от 28.07.2014г. социально-значимые объекты, расположенные на территории муниципального образования Рыбинский сельсовет. Вместе с тем, администрацией поселения не проводятся ремонтные работы по приведению в техническое исправное состояние котельные № № 9, 14. Помимо этого, запас угля в требуемом количестве на вышеперечисленных котельных не обеспечен.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Мотыгинского района Ахтамьянова Г.Р. исковые требования поддержала частично. Суду пояснила, что ремонтные работы на котельных №№ 9,14 согласно плана-графика по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к очередному отопительному сезону 2016-2017г.г. проведены, 06.09.2016г. указанные котельные начали свою работу по подаче теплоснабжения в социально-значимые объекты муниципального образования, в связи с чем, в данной части на удовлетворении заявленных исковых требований не настаивает. В остальной части, исковые требования поддерживает в полном объеме, поскольку требуемого действующим законодательством запаса угля нет.

В судебном заседании представитель административного ответчика глава администрации Рыбинского сельсовета Петрова Л.И. заявленные исковые требования признала частично, показала, что ремонтные работы на котельных №№ 9,14 согласно плана-графика по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к очередному отопительному сезону 2016-2017г.г. проведены, о чем свидетельствует паспорт готовности к отопительному периоду, акт проверки годности к отопительному периоду 2016-2017г.г. В остальной части не возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку уголь отсутствует.

Представитель третьего лица ООО «Мотыгинский водоканал» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об отложении дела ходатайств не поступало.

Стороны не возражали против рассмотрения дела, без участия не явившегося представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из условий обеспечения достойной жизни населения является энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение жилых домов.

Согласно пунктам 4, 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Из пунктов 7, 21 ч. 1 ст. 15 вышеуказанного закона следует, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; защита населения на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу части 2 статьи 20 этого же Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 названной статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.

В силу части 5 статьи 20 Закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами, теплоснабжающие организации кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (п. 7 ч. 5 ст. 20); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (п. 8 ч. 5 ст. 20).

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

В целях реализации прав граждан на жилище, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, зарегистрированным в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176 предусмотрено, что в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (подпункта "а" пункта 2.6.13 Правил).

В соответствии с пунктом 2.6.10 (абзац 5) указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

Согласно пункту 11 Порядка нормативный эксплуатационный запас топлива (НЭЗТ) необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. При этом согласно пункту 21 указанных Правил для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, которое по твердому топливу - 45 суток, по жидкому топливу - 30 суток.

Судом установлено, что муниципальное образование Рыбинский сельсовет является собственником нежилых зданий, котельных № 14 в <адрес> № 9 в <адрес>.

Постановлением главы Рыбинского сельсовета №58 от 29.08.2016 года установлено начало отопительного сезона на территории Рыбинского сельсовета не позднее 15.09.2016 года.

Котельные № 14 в <адрес> и № 9 в <адрес> согласно договора аренды б/н от 28.07.2014г. переданы администрацией Рыбинского сельсовета ООО «Мотыгинский водоканал» сроком до 01.08.2019 года.

В материалы дела представителем ответчика представлены паспорт готовности к отопительному периоду, акт проверки годности к отопительному периоду 2016-2017г.г. от 09.09.2016г. Согласно сообщения администрации поселения от 09.09.2016г. № 161 на имя и.о. прокурора Мотыгинского района Иванова П.А. 06.09.2016г. вышеуказанные котельные начали свою работу по подаче теплоснабжения в образовательные учреждения п. Бельск и с. Рыбное, в связи с чем, помощник прокурора в судебном заседании на удовлетворении данных требований не настаивал.

Учитывая изложенное, исковые требования в части возложения на ответчика обязанности привести в техническое исправное состояние объекты системы теплоснабжения: котельные № 14 в <адрес> и № 9 в <адрес> удовлетворению не подлежат.

Также установлено, что администрацией Рыбинского сельсовета не осуществляются мероприятия по запасу топлива, необходимый 70% запас угля на котельных №№ 9,14 отсутствует.

Данный факт представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался, доказательств создания запаса твердого топлива не ниже 70% потребности отопительного сезона в муниципальном образовании Рыбинский сельсовет в материалы дела не представлено.

Согласно «Положению об оценке готовности электро - и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период СО 153-34.08.105-2004», утвержденного Минпромэнерго РФ 25.08.2004, настоящее положение определяет порядок оценки готовности электро- и теплоснабжающих организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к работе в осенне-зимний период и выдачи им паспортов готовности. В силу пункта 4 положения, готовность теплоснабжающих организаций к работе в ОЗП оценивается комиссиями. В срок до 1 сентября текущего года указанные комиссии назначаются для проверки котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - в порядке, установленном руководителем организации в соответствии с настоящим положением, с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и жилищных инспекций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно пунктов 12 и 12.4 положения, одним из основных условий, выполнение которых необходимо для положительного решения комиссии о готовности организации к работе в ОЗП, является наличие нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива для котельных, участвующих в энергоснабжении объектов социальной сферы и населения – в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.6.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В соответствии с п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Согласно пункта 2.6.3 указанного Постановления сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах – до 1 сентября, в центральных – к 15 сентября, в южных – до 1 октября.Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, проверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона и др. (п. 2.6.10 Постановления).

Исходя из данных правовых норм и установленных судом обстоятельств, на день рассмотрения данного иска сделать вывод, что котельные Рыбинского сельсовета обеспечены топливом, у суда нет оснований, поскольку доказательства этому не представлены. В связи с чем, суд не может признать действия администрации Рыбинского сельсовета достаточными для отказа в иске прокурору.

Учитывая, что до настоящего времени котельные № 14 в <адрес> а и № 9 и в <адрес> не обеспечены определенным запасом топлива, суд приходит к выводу о признании бездействия администрации Мотыгинского района не законным, с возложением обязанности обеспечить топливом котельные №№ 9,14 не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Для предотвращения возможного возникновения чрезвычайной ситуации в период отопительного сезона, предотвращения аварийной ситуации при эксплуатации котельных №№ 9,14 в отсутствии на них 70% запаса угля, суд соглашается с требованием прокурора об обращении решения суда в соответствии со ст. 188 КАС РФ к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Мотыгинского района Красноярского края – удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края по непринятию мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения в муниципальном образовании Рыбинский сельсовет к отопительному периоду 2016-2017г.г.

Обязать администрацию муниципального образования Рыбинский сельсовет организовать незамедлительное создание запаса твердого топлива на объектах теплоснабжения в муниципальном образовании Рыбинский сельсовет: котельной, расположенной в <адрес> и котельной, расположенной в <адрес> не ниже 70% потребности отопительного сезона.

В удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию Рыбинского сельсовета Мотыгинского района Красноярского обязанности привести в техническое исправное состояние объекты системы теплоснабжения: котельные № 14 в <адрес> № 9 в <адрес> - отказать.

Обратить решение к немедленному исполнению.

            Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий                                Ю.Э. Моор

Решение в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2016 года.

2а-425/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Келлерман Л.А.
Ответчики
Администрация Рыбинского сельсовета
Другие
ООО "Мотыгинский водоканал"
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
18.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
19.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
06.09.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
14.09.2016[Адм.] Судебное заседание
14.09.2016[Адм.] Судебное заседание
16.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее