ДД.ММ.ГГГГ г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики Павлов В.П., рассмотрев поступивший административный материал по ст. 6.4. КоАП РФ в отношении юридического лица - МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» Ядринского района ЧР,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Ядринский районный суд Чувашской Республики от начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Новочебоксарск поступил административный материал по ст. 6.4. КоАП РФ в отношении юридического лица - МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» Ядринского района ЧР.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Изучение в порядке подготовки к рассмотрению вышеуказанного материала об административном правонарушении в отношении юридического лица - МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» Ядринского района ЧР показало, что данный административный материал подлежит возврату в виду неправильного оформления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении административного дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Санкция ст. 6.4. КоАП РФ предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По смыслу ст. 3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности, в частности, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.
Как видно из представленного административного материала в нарушение положений ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указаны должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, в котором имеется лишь подпись главного специалиста эксперта ФИО1 без указания в нем кем именно протокол был составлен. Кроме этого, хотя протокол был составлен в отношении МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>», однако из данного протокола следует, что «в виду пожара возникшего в МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ дети указанного детского сада размещены в МОУ «<данные изъяты> ООШ», где отсутствуют требуемые помещения для воспитания детей дошкольного возраста, а именно: буфеты-раздаточные, туалетные комнаты, музыкальный зал, простирочная, теневые навесы для защиты детей от солнца и осадков, что создает действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды».
Из поступившего административного материала не усматривается деятельность какого юридического лица следует приостановить - МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» или МОУ «<данные изъяты> ООШ», также в материалах отсутствуют сведения о том, каким образом в настоящее время эксплуатируется и функционирует ли фактически здание МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> ЧР, и какие именно имеются основания для угрозы жизни или здоровья людей в случае эксплуатации указанного в протоколе здания садика. А из приложенных к протоколу об административном правонарушении сведений о лабораторных измерениях в МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» каких-либо данных, предусмотренных ст. 3.12. КоАП РФ, не усматривается, при этом также в отношении самого МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» в соответствии с положениями ст. 27.16. КоАП РФ временный запрет не был применен.
Неполнота представленных материалов, а также неправильное составление протокола, в соответствии с положениями ст. 29.4. ч. 1 п. 4 КоАП РФ являются основаниями для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Административный материал по ст. 6.4. КоАП РФ в отношении юридического лица - МДОУ «Детский сад «<данные изъяты>» Ядринского района ЧР возвратить начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Новочебоксарск в виду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов.
Судья: В.П. Павлов
.
.в