Дело № 33а-5677/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Соболева В.М.,
судей Машкиной И.М., Пристром И.Г.,
при секретаре Г.,
рассмотрела в судебном заседании 08 сентября 2016 года дело по апелляционной жалобе Деркач П.О. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 июня 2016 года, которым
административное исковое заявление Деркач П.О. к ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, УМВД России по г. Сыктывкару о признании бездействия незаконным, возложении обязанностей предоставить ответ, провести проверку рекламных конструкций, привлечь виновных лиц к административной ответственности отказано.
Заслушав доклад судьи Соболева В.М., объяснения представителя УМВД России по г. Сыктывкару Мальцева В.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Деркач П.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару о признании бездействия, выразившегося в отсутствии должной реакции на сообщение о правонарушениях и не предоставления ответа по существу вопроса незаконным, обязании предоставить ответ, провести проверку всех рекламных конструкций на территории г. Сыктывкара на соблюдение требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» и привлечь всех виновных лиц к административной ответственности, указав, что большая часть рекламных конструкций на территории г.Сыктывкара установлены с нарушением ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», в связи с чем он обратился в УМВД России по г. Сыктывкару, ГИБДД по г. Сыктывкару, Госавтоинспекцию с требованием проверки всех рекламных щитов и иных конструкций на всей территории г. Сыктывкара на соблюдение законодательства РФ, а также привлечения всех виновных лиц к административной ответственности. Письмом ГИБДД от ... ему предоставлен ответ, который считает не соответствующим законодательству РФ.
Определением суда в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по г. Сыктывкару.
В судебном заседании административный истец участия не принял, его представитель заявленные требования поддержал.
Представитель УМВД России по г. Сыктывкару заявленные требования не признал.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Деркач П.О. с решением суда не согласен, просит его отменить как незаконное.
В суд апелляционной инстанции административный истец и его представитель не явились, судебные извещения, направленные административному истцу, возвращены в связи с истечением срока хранения.
Представитель УМВД Росси по г. Сыктывкару Мальцев В.В. с доводами жалобы не согласился.
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, надлежаще извещённое о месте и времени заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя не обеспечило.
В соответствии с частью 2 статьи 150, статьёй 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения административного ответчика, проверив законность и обоснованность постановленного решения по правилам статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия оснований для его отмены не усматривает.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Отказывая в удовлетворении требования административного истца, суд первой инстанции, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, а также правильно применив нормативные правовые акты, регулирующие спорные отношения, исходил из того, что ответ на обращение Деркач П.О. дан в установленные сроки, нарушения его прав не установлено.
Выводы суда первой инстанции соответствуют требованиям закона и подтверждаются материалами дела.
Судом установлено, что ... Деркач П.О. обратился к руководителю отдела ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару с требованием о проверке всех рекламных щитов и иных конструкций на всей территории г. Сыктывкара на соблюдение требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе ГОСТ Р 52044-2003), а также привлечения всех виновных в произошедшем .... обрушении рекламной конструкции лиц, к ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Письмом от ... № ... ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару сообщено Деркач П.О., что коллективное обращение, о необходимости проведения проверки рекламных конструкций установленных на территории города Сыктывкара, с нарушением требований государственного стандарта ГОСТа Р-52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования» рассмотрено. Разъяснено, что постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» №9/2910 от 04 сентября 2015 года создана комиссия по выявлению фактов несоответствия мест установки рекламных конструкций требованиям ГОСТ Р 52044-2003 на территории МО ГО «Сыктывкар». Согласно данному постановлению, обследование территорий мест установки рекламных конструкций на территории МО ГО «Сыктывкар» осуществляется на основании обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, поступивших в АМО ГО «Сыктывкар». Кроме того, указано на то, что сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару на постоянной основе проводятся проверки рекламных конструкций установленных с нарушением требований
ГОСТ Р 52044-2003. За ... год и истёкший период ... года проверено порядка 70 рекламных конструкций, по выявленным недостаткам возбуждены дела об административных правонарушениях предусмотренных статьёй 17.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам административных расследований составлено 36 протоколов в отношении требований ГОСТ Р 52044-2003 Госавтоинспекцией в адрес прокуратуры г. Сыктывкара подготовлено и направлено письмо с предложением обязать в судебном порядке произвести демонтаж рекламных конструкций. На дату составления ответа на обращение на улично-дорожной сети г. Сыктывкара демонтированы 25 рекламных конструкций, которые были установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003.
Статьёй 1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (в редакции, действовавшей до 1 марта 2016 года), определено, что стандарты распространяются на средства наружной рекламы, размещаемые на автомобильных дорогах территориях городских и сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.
Материалами дела подтверждается, что в период с ... сотрудниками ГИБДД проводилось обследование улично-дорожной сети г. Сыктывкара на предмет нормативно эксплуатационного размещения наружной рекламы в соответствии с требованием ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации». «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», в ходе которого обследованы рекламные конструкции на следующих участках: ....
Согласно акту, проверенные рекламные конструкции установлены и эксплуатируются в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Нарушений в установке и эксплуатации рекламных конструкций, не зафиксировано.
Согласно статьям 2, 10, 11 Федерального закона № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Государственный орган, орган местного
самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 указанного Федерального закона.
Ответ на обращение Деркач П.О. дан в установленные сроки, по существу поставленных в нём вопросов, за исключением требования о привлечении виновных к административной ответственности.
Несогласие с полученным ответом по существу, не свидетельствует о бездействии ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, а тем более о его незаконности.
Бездействие ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в части требования, указанного в обращении Деркач П.О. о привлечении всех виновных лиц к ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нарушает права Деркач П.О., в связи с чем не может быть признано незаконным.
При этом судебная коллегия принимает во внимание, что с ... в ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации». «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» внесены изменения, и из указанного ГОСТ исключено указание о его распространении на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда. Нарушений норм процуессуального права не допущено.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 09 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Деркач П.О. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи