№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 августа 2016 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя процессуального истца ФИО3,
представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Государственному предприятию <адрес> «Комплекс «<данные изъяты>» о возложении обязанности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, предоставлению проекта на утверждение, оформлению разрешения
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ГПКК «Комплекс «<данные изъяты>» с требованием о возложении на ответчика обязанности по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, предоставлению проекта на утверждение, оформлению разрешения.
Требования мотивированы тем, что Красноярской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха в деятельности ответчика. Основным видом деятельности ответчика является оказание услуг по обслуживанию мероприятий, проводимых <адрес>; оказание услуг общественного питания в органах государственной власти <адрес>, иных организациях и учреждениях; организация технического снабжения, эксплуатации и обслуживании административных зданий, помещений и объектов жилого фонда, закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Красноярской природоохранной прокуратурой в ходе проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с участием специалиста Министерства природных ресурсов и экологии <адрес>, соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ответчика установлены нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.
Так, согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, в хозяйственном ведении у ГПКК «Комплекс «<данные изъяты>» находится нежилое здание (3 этажа) площадью 5083,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> ул. <адрес>,37. Для отопления указанного здания ответчик использует два котла, оборудованные металлическими трубками, круглого сечения, высотой 8-9 метров, топливом для которых является уголь. Топливо хранится навалом около здания. Согласно товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик приобрел 23,8 тонны угля в целях отопления помещений.
Таким образом, ГПКК «Комплекс «<данные изъяты>» эксплуатируется стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Однако, для промышленной площадки ответчиком не проведена инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха, не разработан и не утвержден в установленном законном порядке проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, не получено разрешение.
Просит обязать ГПКК «Комплекс «<данные изъяты>» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и предоставить проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по <адрес>, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками выбросов вредных веществ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель процессуального истца ФИО3 исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика ГПКК «Комплекс «<данные изъяты>» ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснила, что после проверки прокуратурой проект был разработан, однако еще не прошел процедуру утверждения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Нормы природоохранного законодательства, в том числе законодательства об охране атмосферного воздуха, подлежат безусловному соблюдению.
Статья 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного или передвижного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Пунктом 6 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию (приложение № к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Пункт 7 данного Порядка гласит, государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее – Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.
Вещества, образующиеся при сжигании угля или древесного топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, а именно: диоксид азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы включены в Перечень загрязняющих веществ.
Как установлено в судебном заседании, ГПКК «Комплекс «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по эксплуатации здания, расположенного по адресу: <адрес> ул. <адрес>,37, для отопления которого использует два котла, без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается справкой об участии в проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, представлением от ДД.ММ.ГГГГ, и не опровергнуто в судебном заседании стороной ответчика.
Также, ответчиком не проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, не разработаны в установленном законом порядке проекты нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, для стационарных источников – котельной, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.
В связи с чем, требования Красноярского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации удовлетворить.
Обязать Государственное предприятие <адрес> «Комплекс «<данные изъяты>» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, представить проект на утверждение в Управление Росприроднадзора по <адрес>, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками выбросов вредных веществ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий /подпись/ Шабалина Н.В.
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий: Шабалина Н.В.