Дело № 5-427/12 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 августа 2012 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка, Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица главы сельского поселения «Краснобор»
<ФИО1>,
по совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> начальником ОНД Ижемского района Козловым А.Н. проведена проверка на имущественном комплексе Администрации СП «Краснобор» на территории с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>.
По результатам проверки выявлено, что в нарушение требований п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, п. 2.11, п. 2.13, п. 2.24, п. 9.27, п. 9.28, п. 9.30 СНиП 2.04.02-84* не построены пожарные водоемы:
- в п. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по ул. <АДРЕС> южнее <АДРЕС>
- в с. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по <АДРЕС> северо-восточнее <АДРЕС>
- в с. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по <АДРЕС> севернее здания поликлиники
- в с. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по <АДРЕС> восточнее <АДРЕС>.
Срок для исполнения предписания 01.07.2012 года.
Предписание направлено главе СП «Краснобор» Ануфриевой А.А. <ДАТА5>
12.07.2012 года в ходе проверки исполнения предписания установлено, что требования указанные в п. 4, 7, 8, 10 не исполнены:
- в п. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по ул. <АДРЕС> южнее <АДРЕС>
- в с. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по <АДРЕС> северо-восточнее <АДРЕС>
- в с. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по <АДРЕС> севернее здания поликлиники
- в с. <АДРЕС> для целей наружного пожаротушения не построен пожарный водоем по <АДРЕС> восточнее <АДРЕС>.
В отношении должностного лица Ануфриевой А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП.
На судебное заседание 01.08.2012 года представитель юридического лица Ануфриева А.А. не явилась. Просила рассмотреть дело без её участия. Представила объяснения, из которых следует, что на спонсорские средства построены на территории поселения новые пожводоемы (60 куб.м. каждый): в 2010 году - 2 (д. Вертеп, д. Пустыня); в 2011 году - 4 ( <АДРЕС>, с. <АДРЕС> - 1, д. Диюр - 2), кроме того 18 пожводоемов на территории поселения в рабочем состоянии, систематически проводится их ремонт и обслуживание. Для строительства оставшихся 4 пожводоемов необходимо изыскать средства 1200000 рублей. однако в бюджете СП «Краснобор» по статье расходов «Благоустройство» на все виды работ предусмотрено 298 тыс.руб.
Изучив материалы дела, доводы Ануфриевой А.А., мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
<АДРЕС> местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
В соответствии со ст. 53 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<АДРЕС> местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
Проведя анализ представленных суду сведений, подтверждающих отсутствие со стороны юридического лица бездействия и действий направленных на невыполнение предписания. Главой СП «Краснобор» - руководителем Администрации СП «Краснобор» Ануфриевой А.А. осуществлены необходимые мероприятия с учетом финансовых возможностей органа местного самоуправления для исполнения требований указанных в предписании <НОМЕР>.
Учитывая изложенное мировой судья пришел к выводу об отсутствии в деянии должностного лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КРФоАП.
В соответствии со ст. 2.2 КРФоАП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно ст. 2.4 КРФоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Для установления наличия состава правонарушения, необходимо установить, имелась ли у должностного лица возможность исполнить требования предписания в полном объеме в установленный срок до 01.07.2012 года, осуществление и организация необходимых мер и проведение мероприятий должностным лицом, связанных с исполнением (неисполнением) либо надлежащим (ненадлежащим) исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Также необходимо, чтобы предписание отвечало критерию исполнимости.
Судом установлено, что фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения главой СП «Краснобор» Ануфриевой А.А. своих служебных обязанностей в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, судом не установлено и в материалах дела не представлено.
При этом суд установил, что главой СП «Краснобор» Ануфриевой А.А. предприняты в установленные предписанием сроки все необходимые меры для исполнения требований указанных в предписании не только за счет средств бюджета поселения, но и за счет изыскания дополнительных источников.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное суд пришел к выводу, что со стороны органа местного самоуправления предприняты должные необходимые в рамках его полномочий меры для выполнения требований указанных в предписании, а именно организация работы по обустройству пож.водоемов с соответствии с утвержденными расходными обязательствами в рамках бюджета.
Результатом работы является частичное исполнение требований предписания - построены пожарные водоемы: в д. Вертеп по <АДРЕС> западнее дома <НОМЕР>, в д.Диюр по <АДРЕС> южнее <АДРЕС>, по ул.В.Я. Канева севернее <АДРЕС>, в с. <АДРЕС> по <АДРЕС> Семяшкиных севернее <АДРЕС>.
По мнению суда указанные в предписании требования - обустройство с учетом соразмерности объёма работ, временных затрат, финансового обеспечения для выполнения работ и установленного срока до 01.07.2012 года не отвечает критерию исполнимости в соответствии с теми нормами и требованиями указанными в предписании (СНиП 2.04.02-84*).
Суду не было представлено сведений подтверждающих вину должностного лица в невыполнении требований указанных в предписании в рамках презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Вина является составной частью субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КРФоАП. Отсутствие (или необоснованность) которой влечет за собой отсутствие состава административного правонарушения.
Частью 12 ст. 19.5 КРФоАП предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Таким образом, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в деянии должностного лица Ануфриевой А.А. лица состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КРФоАП.
Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КРФоАП влечет за собой прекращение производства по делу.
С учетом изложенного, и, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу в отношении главы сельского поселения «Краснобор» по ст. 19.5 ч. 12 КРФоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестованов <АДРЕС> районный Федеральный суд течение десяти суток со дня получения.
Мировой судья Л.В. Винокурова