Решение по делу № 2а-80/2016 от 02.02.2016

Дело № 2а - 80/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е РА Ц И И

г. Чердынь 10 февраля 2016 года

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Крутских С.В.,

с участием заместителя прокурора Чердынского района Заболотных В. Н.,

представителя административного истца - исправительного учреждения ФИО5,

представителя заинтересованного лица – адвоката ФИО7,

при секретаре судебного заседания Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ОИК-19 ГУФСИН России по Пермскому краю п. Кушмангорт об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Врио начальника ФКУ ОИК-19 ГУФСИН России по Пермскому краю п. Кушмангорт Чердынского района обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что последний осужден и отбывает наказание по приговору Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Просит установить ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 23.00 до 6.00; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ОИК-19 заявленные требования поддержал в полном объеме.

В соответствие с ч. 1 ст. 272 Кодекса Административного Судопроизводства РФ суд признал необязательным участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия ФИО1, который надлежащим образом извещен о дне заседания.

Заслушав пояснения представителя административного истца, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, учитывая заключение прокурора, поддержавшего заявление, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден <адрес> судом ДД.ММ.ГГГГ за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы в ИК строгого вида режима, то есть за особо тяжкое преступление, и судимость по указанному приговору не погашена.

Из представленной справки-характеристики следует, что за период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем режима содержания, к труду относится удовлетворительно, в общественной жизни ИУ участия не принимает, мероприятия воспитательного характера посещает, но должных выводов не делает, с представителями администрации ИУ не всегда тактичен и вежлив, не сдержан в эмоциях.

В соответствие с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за хранение запрещенных предметов признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, суд считает необходимым для оказания индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить административный надзор в отношении ФИО1 на основании п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6.04.2011 года сроком на два года, установив ему ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 до 06.00; запрещения выезда за пределы территории избранного места жительства.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что ФИО1, отбывая наказание в местах лишения свободы, более 20 раз поощрялся, был переведен в колонию-поселение, а, следовательно, характеризовался только с положительной стороны, поэтому в настоящее время характеризоваться отрицательно не может, а таковым его представила администрация КП-20, вывод в характеристике не соответствует обстоятельствам, изложенным в ней, в КП-20 ФИО1 незаконно привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима отбывания наказания, пользовался плеером, а значит, и наушниками с письменного разрешения начальника колонии-поселении, то есть на законных основаниях, суд считает несостоятельными, не основанными на требованиях действующего законодательства и представленных материалов.

В соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания в виде лишения свободы является, в том числе, и хранение запрещенных предметов; и за один лишь факт такого нарушения в случае, если осужденный подвергался наказанию в виде водворения в ШИЗО, данный осужденный может быть признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания независимо от наличия или отсутствия у него в прошлом поощрений или взысканий.

Исследовав представленные письменные доказательства, суд считает, что взыскание осужденному за хранение наушников наложено в соответствие с требованиями законодательства, факт нарушения режима содержания на сегодняшний день объективно подтверждается материалами дела: рапортами, постановлениями, актами, объяснениями самого осужденного, не доверять указанным документам у суда нет оснований, поэтому осужденный и был в соответствии со ст. 116 УИК РФ администрацией колонии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Наложенное осужденному взыскание применено в соответствии с Правилами внутреннего распорядка ИУ и ст. 115-116 УИК РФ.

Более того, представить в судебное заседание доказательства обжалования постановления о наложении взыскания за хранение запрещенного предмета, а также упомянутое письменное разрешение начальника колонии-поселения о разрешении ФИО1 пользоваться плеером представитель заинтересованного лица не смог.

Доводы представителя заинтересованного лица в части того, что администрацией исправительного учреждения нарушен срок подачи в суд административного искового заявления, а именно 2 месяца до окончания срока наказания, поэтому производство по административному гражданскому делу необходимо прекратить, также не основано на правильном понимании и толковании норм действующего законодательства. Пропуск исправительным учреждением данного срока, по мнению суда, не является определяющим при разрешении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 Кодекса Административного Судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ОИК-19 ГУФСИН России по Пермскому краю п. Кушмангорт Чердынского района Пермского края об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес> административный надзор на срок два года, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время с 23.00 до 6.00; запрещения выезда за пределы территории избранного места жительства; обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения суда в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.

Председательствующий: С.В. Крутских

2а-80/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ОИК-19/20 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю
Ответчики
Стефанов А.А.
Другие
адвокат Репина Е.И.
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
cherdyn.perm.sudrf.ru
02.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.02.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2016[Адм.] Судебное заседание
10.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее