ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е 2- 1899\2016
13 октября 2016 года город Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :
Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.
При секретаре Меланенко А.О.
С участием истца Шевченко А.П., представителя ответчика ГУ УПФР в Зерноградском районе Овчинниковой Н.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Шевченко АП к ГУ УПФР в Зерноградском районе Ростовской области о праве на досрочную трудовую пенсию
У С Т А Н О В И Л :
Шевченко А.П. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. По достижении возраста 55 лет обратился в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ в Ростовской области о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости на основании п.2 части 1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях». Ответчик 08 июля 2016 года отказал в назначении этой пенсии по основанию недостаточного специального стажа на соответствующих видах работ. Из специального трудового стажа истцу исключены периоды работы : 11.02.1992 г- 16.04.2003 г –машинист – кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП « Зерноградмежрайводоканал «, с 17.10.2003 года по 15.04.2005 года –машинист –кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП «Зерноградмежрайводоканал». Истец полагает, что исключение указанных периодов работы необоснованно. В спорные периоды он работал в качестве машиниста –кочегара на твердом топливе очистных сооружений канализации. В трудовой книжке за №14 имеется запись, что он принят на должность машиниста –кочегара котельной на твердом топливе очистных сооружений отдела канализации ПУ « Водоканал». Котельная в данной организации работала только на твердом топливе, что отражено в приказе о приеме его на работу. Работали вручную подавали уголь в котлы и сами занимались золоудалением. За вредные условия работы начислялась надбавка к заработной плате, выдавалось молоко. Шевченко А.П. просил суд включить спорные периоды в специальный трудовой стаж его работы. Поскольку на день обращения за назначением он имел необходимый специальный стаж работы, просил признать за ним право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с работой в особых условиях труда с 23 апреля 2016 года.
В судебном заседании Шевченко А.П. иск поддержал.
Представитель ответчика Овчинникова Н.Н. иск не признала, свою позицию основывала на доводах изложенных в протоколе об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Выслушав спорные стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении иска. Суд исходит из следующего.
В связи со вступлением в законную силу 01 января 2015 г. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" перестал применяться Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ в части, не противоречащей данному закону.
Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального Закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста предусмотренного статьей 7 настоящего Законом, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 предусмотрена работа в качестве машиниста (кочегара) котельной (на угле и сланце), в том числе занятого на удалении золы.
В соответствии с частью 2 статьи 30 этого же Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью первой настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные требования к специальному стажу и страховому стажу для указанных лиц содержались и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не применяемого, в том числе в указанной части, с 01 января 2015 г.
Судом установлено, что Шевченко А.П. достиг возраста 55 лет и 23 апреля 2016 года обратился в УПФР в Зерноградском районе Ростовской области о назначении ему досрочной страховой пенсии за работу в особых условиях труда, имеющему необходимый стаж работы машиниста - кочегара, работающего на твердом топливе.
Ответчик 08 июля 2016 года протоколом № 301 отказал в назначении этой пенсии по основанию недостаточного специального стажа на соответствующих видах работ. Из специального трудового стажа истцу исключены периоды работы : 11.02.1992 г- 16.04.2003 г машинист – кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП « Зерноградмежрайводоканал «, с 17.10.2003 года по 15.04.2005 года –машинист –кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП «Зерноградмежрайводоканал» по тем основаниям, что документально не подтверждена занятость истца машиниста (кочегара) котельной на обслуживании котлов, работающих на угле и сланце.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
В соответствии с позицией 23200000-13786 раздела XXXIII "Общие профессии" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 26 января 1991 г. N 10, право на льготное пенсионное обеспечение имеют машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце ), в том числе занятые на удалении золы.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, предусматривается, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 5 Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Определение и подтверждение полной занятости (не менее 80% рабочего времени) работой по конкретной профессии является прямой обязанностью работодателя и подтверждается документами предприятия.
В трудовой книжке истца спорные периоды записаны за № 14. Согласно приказа работодателя Шевченко А.П. принят на работу на должность машиниста –кочегара котельной на твердом топливе очистных сооружений отдела канализации ПУ «Водоканал».
Свидетели ФИО6, ФИО3 подтвердили тот факт, что котельная в ГП «Зерноградмежрайводоканал « работала на угле, отдельно единицы «зольщика» в штате не предусматривалось. За особые условия труда выдавалась специальная защитная одежда, предоставлялся дополнительный отпуск и молоко.
Эти показания свидетелей согласуются с письменными доказательствами.
Периоды работы в особых условиях труда подтверждаются выданными работодателем справками, уточняющими особые условия труда истца. Согласно паспорта котельной работодателя применялось топливо уголь марки АС.
В справках, уточняющих условия труда, указаны основания их выдачи: книги приказов по личному составу за соответствующие периоды, лицевые счета, устав, должностная инструкция.
Также в материалы дела представлены письменные доказательства о характеристиках котлов, установленных в котельной, отсутствии в штате зольщиков.
Сведений о том, что истец не в полном объеме выработано рабочее время, в представленных в суд доказательствах не отражено.
Совокупностью представленных в суд доказательств, Шевченко А.П. доказал факт работы в спорный период машинистом кочегаром котельной (на угле). Ответчик не опроверг доказательства представленные истцом в суд.
Суд приходит к выводу включить в специальный трудовой стаж период работы истца11.02.1992 г- 16.04.2003 г машинист – кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП « Зерноградмежрайводоканал «, с 17.10.2003 года по 15.04.2005 года –машинист –кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП «Зерноградмежрайводоканал». На день обращения к ответчику за пенсией о имел необходимый специальный стаж работы в особых условиях труда, а следовательно имел право на пенсию в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Поскольку суд удовлетворил иск Шевченко А.П., то в соответствии со ст.98 ГПК РФ с ГУ УПФР в пользу Шевченко А.П. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины 300 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Включить Шевченко АП в специальный трудовой стаж период работы : с 11.02.1992 года по 16.04.2003 года -машинист –кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП «Зерноградмежрайводоканал», с 17.10.2003 г по 15.04.2005 г –машинист -кочегар котельной на твердом топливе очистных сооружений канализации в ГП «Зерноградмежрайводоканал».
Признать за Шевченко АП право на досрочную страховую пенсию по старости с 23 апреля 2016 года.
Взыскать с ГУ УПФР в Зерноградском районе Ростовской области в пользу Шевченко АП расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2016 года.
Председательствующий судья Т.Б. Дворникова