Решение от 19.01.2016 по делу № 12-23/2016 (12-277/2015;) от 24.12.2015

                                                                                                        Дело № 12-23/2016

РЕШЕНИЕ

г. Дальнегорск                                                                        19 января 2016 года

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Дальнегорска Непрокина А.П., на постановление мирового судьи судебного участка № 40 судебного района г.Дальнегорска Приморского края от 23.11.2015 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Управления муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа Круглова А.А. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 40    судебного района г.Дальнегорска Приморского края от 23.11.2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Управления муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа Круглова А.А. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Прокурор г. Дальнегорска Непрокин А.П. обратился с протестом на указанное постановление, указав, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене в связи существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что Круглов А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, т.к. в соответствии с распоряжениями № 317-ра от 04.12.2014г., 32-ра от 18.02.2015г. и должностной инструкцией главного специалиста 2 разряда Санникова Д.П. эти обязанности возложены на данного специалиста.

Вместе с тем, в должностной инструкции заместителя начальника Управления муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа Круглова А.А. прямо предусмотрена обязанность осуществлять контроль за размещением на официальном Интернет-сайте муниципальных правовых актов.

Утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа органом местного самоуправления городского округа предусмотрено ч. 11 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Постановлением администрации Дальнегорского городского округа № 948-па от 29.10.2013г. утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Дальнегорского городского округа. Данный перечень определяет дороги общего пользования, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ), а также определяет дороги местного значения, в отношении которых органы местного самоуправления обязаны осуществлять дорожную деятельность (ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности. Таким образом, поскольку постановление администрации Дальнегорского городского округа № 948-па от 29.10.2013г. затрагивает права неопределенного круга лиц и касается деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, оно относится к информации о деятельности органов местного самоуправления, что опровергает вывод суда о необязательности размещения данного постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Таким образом, бездействие ответственного должностного лица образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, однако 24.11.2015г. истек срок привлечения его к административной ответственности. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 40 судебного района г. Дальнегорска Приморского края от 23.11.2015г. - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры г. Дальнегорска в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом.

Круглов А.А. в судебном заседании с доводами протеста не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, протест без удовлетворения. Дополнительно пояснил, что в его обязанности как заместителя начальника Управления муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа не входило осуществление контроля за размещением в сети «Интернет» правовых актов, подготавливаемых Управлением муниципального имущества. Ответственным за размещение информации в сети «Интернет» в соответствии с должностной инструкцией является Главный специалист 2 разряда (специалист по связям с общественностью, СМИ) управления делами администрации Дальнегорского городского округа.

Изучив протест, материалы дела, выслушав Круглова А.А. суд считает, что протест прокурора г.Дальнегорска подлежит удовлетворению по следующих основаниям.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что Постановление администрации Дальнегорского городского округа от 29.10.2013г. № 948 которым утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Дальнегорского городского округа, и Решением Думы Дальнегорского городского округа от 18.11.2013г. № 164 принято Положение «О муниципальном дорожном фонде Дальнегорского городского округа», указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении ошибочно отнесены прокурором к нормативным правовым актам органов местного самоуправления и не являются информацией об их деятельности.

С указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя, так как он сделан на основе неверного толкования закона.

Из материалов дела следует, что 24 августа 2015 г. прокуратурой г. Дальнегорска осуществлен мониторинг официального сайта администрации Дальнегорского городского округа http://dalnegorsk-mo.ru/ по размещению информации в сфере строительства (реконструкции), эксплуатации, содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, дорожных сооружений, расположенных на них.

По результатам проверки и.о. прокурора г. Дальнегорска Биктудиным Д.С. вынесено постановление от 09.09.2015г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника Управления муниципального имущество администрации Дальнегорского городского округа Круглова А.А. В постановлении указано, что согласно информации, предоставленной администрацией Дальнегорского городского округа, постановлением администрации Дальнегорского городского округа от 29.10.2013г. № 948 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Дальнегорского городского округа, решением Думы Дальнегорского городского округа от 18.11.2013г. № 164 принято Положение «О муниципальном дорожном фонде Дальнегорского городского округа». По результатам мониторинга официального сайта администрации Дальнегорского городского округа http://dalnegorsk-mo.ru/ установлено, что на сайте указанные нормативные правовые акты органов местного самоуправления не размещены. В связи с чем в отношении заместителя начальника Управления муниципального имущества администрации Дальнегорского городского округа Круглова А.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В соответствие с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение этими органами обязанности, установленной ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Частью 13 ст. 8 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрен перечень информации, подлежащий опубликованию в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления.

В п. 1 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» дано определение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, под которой понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Не вызывает сомнения тот факт, что постановление администрации Дальнегорского городского округа от 29.10.2013г. № 948 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Дальнегорского городского округа» и решение думы Дальнегорского городского округа от 08.11.2013г. № 164 «О принятии Положения «О муниципальном дорожном фонде Дальнегорского городского округа» затрагивает интересы права неопределенного круга лиц и касается деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, поэтому относится к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Между тем, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что Круглов А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, т.к. в соответствии с распоряжениями № 317-ра от 04.12.2014г., 32-ра от 18.02.2015г. и должностной инструкцией главного специалиста 2 разряда Санникова Д.П. эти обязанности возложены на данного специалиста.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из системного толкования указанной выше нормы, а также положений ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.

Как видно из материалов дела, Круглову А.А, вменяется неразмещение в сети "Интернет" информации в сфере строительства (реконструкции), эксплуатации, содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, дорожных сооружений, расположенных на них.

При этом, в соответствии с распоряжениями № 317-ра от 04.12.2014г., 32-ра от 18.02.2015г. и должностной инструкцией главного специалиста 2 разряда Санникова Д.П. эти обязанности возложены на данного специалиста.

Из имеющихся в деле должностной инструкции Круглова А.А. не следует, что в его обязанности входит размещение установленной законом информации в сети "Интернет". Не имеется в деле и иного правового акта, в соответствии с которым такая обязанность возлагалась бы на Круглова А.А.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Однако, в настоящем деле отсутствуют достаточные и достоверные доказательства, которые бы подтверждали, что Круглов А.А. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

При этом, в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и в обязательном порядке содержать в том числе указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ); мотивированное решение по делу (п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Постановление мирового судьи указанным требованиям закона не соответствует.

Мировой судья, вынося постановление, неправильно определил обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве по делу об административных правонарушениях, при прекращении производства по делу неправильно применил процессуальные нормы КоАП РФ.

Так, принимая решение о прекращении производства по делу мировой судья указал на то, что сам факт события административного правонарушения не имел места, так как по его мнению указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении нормативные правовые акты не подлежали размещению на сайте администрации Дальнегорского городского округа. Отсутствие события административного правонарушения предполагает отсутствие лица, его совершившего и как следствие производство по делу должно было быть прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. В тоже время, исходя из содержания постановления, следует, что производство по делу прекращено в отношении Круглова А.А. по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изложенное следует, что при вынесении постановления мировым судьей допущены существенные нарушения требований ст.26.1 КоАП РФ, так как надлежащим образом не были установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, что повлекло вынесение постановления, основанного на противоречивых выводах.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, так как на момент рассмотрения жалобы срок привлечения Круглова А.А. к административной ответственности истек.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

                                            РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №40 ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.12.2016 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                       ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-23/2016 (12-277/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Круглов А.А.
Суд
Дальнегорский районный суд Приморского края
Судья
Кухта Александр Владимирович
Дело на сайте суда
dalnegorsky.prm.sudrf.ru
25.12.2015Материалы переданы в производство судье
19.01.2016Судебное заседание
19.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее