Решение по делу № 5-15/2012 от 14.02.2012

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Клявлино 14 февраля 2012г.Мировой судья судебного участка № 141 Самарской области Шаймарданова Э.Г.,с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Игнатьева Г.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <АДРЕС>, расположенной по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС>,привлекаемой к ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

<ДАТА2> начальником отделения Государственного пожарного надзора муниципальных районов Камышлинский, Шенталинский и Клявлинский - главным государственным инспектором майором внутренней службы <ФИО1> в отношении юридического лица <АДРЕС> был составлен протокол <НОМЕР>, согласно которому в нарушение Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне» - не проводится обучение работников организации и пропаганда в области гражданской обороны; - не организовано оповещение населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - не проводится создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не разработаны инструкции по действиям персонала организации, учреждения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны; - не разработан план наращивания инженерной защиты организации; не разработан план осуществления комплексной маскировки организации; - не создана эвакуационная комиссия и не организованы эвакуационные мероприятия; - не разработан план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время; - не создана комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время; - отсутствуют запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны

 Представитель юридического лица <АДРЕС> Игнатьев Г.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично, суду пояснил, что многие мероприятия, указанные в протоколе об административном правонарушении, требуют финансирования.

В доказательство вины юридического лица в совершении административного правонарушения представлены следующие материалы:  - протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому, в нарушение Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне» - не проводится обучение работников организации и пропаганда в области гражданской обороны; не организовано оповещение населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не проводится создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не разработаны инструкции по действиям персонала организации, учреждения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны; не разработан план наращивания инженерной защиты организации; не разработан план осуществления комплексной маскировки организации; не создана эвакуационная комиссия и не организованы эвакуационные мероприятия; не разработан план рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих объекта, членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время; не создана комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время; отсутствуют запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, - акт  проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>.

Копия решения Собрания Представителей <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> подтверждает избрание <ФИО2> в качестве <АДРЕС>.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности общества от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. Согласно Федеральному закону от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения, проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны, поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств  индивидуальной защиты и иных средств.

   В действиях юридического лица суд усматривает невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и считает, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения. Однако согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА8> <НОМЕР>, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело и не изменяет подведомственность его рассмотрения. В данном случае ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривают состав правонарушения, имеющий родовой объект посягательства, однако переквалификация с ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ на ч.2 ст. 20.7КоАП РФ ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, в связи с указанным, суд квалифицирует действия юридического лица  по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ. 

    Суд считает, что представленные представителем юридического лица копия списка добровольной пожарной дружины без даты, копии паспортов территории села <АДРЕС>, а также соглашения между администрациями <АДРЕС> не могут служить основанием для освобождения юридического лица от ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.   

Суд усматривает, что согласно указанному соглашению <АДРЕС> обеспечивает финансовыми средствами муниципальный район для осуществления переданных полномочий и осуществляет контроль за исполнением муниципальным районом полномочий, целевым использованием предоставленных финансовых средств. Каких-либо убедительных данных, свидетельствующих об отсутствии состава или события административного правонарушения, представителем юридического лица, привлекаемого к ответственности в суде не представлено.

В соответствии с установленными законодательством юридическими презумпциями государственный орган, возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать наличие состава административного правонарушения, виновность лица в его совершении, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу. Эти обстоятельства доказываются прежде всего материалами дела - протоколом об административном правонарушении. В связи с этим, оценивая вышеуказанный протокол, а также приложенные к нему документы, суд считает их достаточными, не вызывающими сомнения, так как составлены в соответствии с требованиями норм административного законодательства и являются допустимыми доказательствами.

При назначении наказания учтены характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

            В связи с отсутствием отягчающих наказание обстоятельств юридическому лицу следует назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 20.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

         Признать юридическое лицо - <АДРЕС> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты  для уплаты штрафа:

Поволжский Банк   ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6315800812 КПП 631501001 сч. № 40101810200000010001 УФК по Самарской области /ГУ МЧС России по Самарской области/ КБК 17711609000016000140 ОКАТО 36401000000 Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

  По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

 

 Мировой судья