Решение по делу № 4-356/2017 от 12.10.2017

Дело № 5-356/2017-4

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Северодвинск                                                                              12 октября 2017 года

Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,

рассмотрев в помещении суда по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр», <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

у с т а н о в и л:

обществу с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр» (далее - ООО «ЖилЦентр», организация), располагающемуся по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3, вменяется, что оно 13 июля 2017 года осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, (далее - Положение о лицензировании), ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку в нарушение п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 № 20, (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) температура горячей воды в точке водоразбора в <АДРЕС> дома 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области составила от 45,1 °C.

Таким образом, ООО «ЖилЦентр» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Защитник ООО «ЖилЦентр» - <ФИО1> на судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, указывая на то, что температура теплоносителя на вводе в дом не позволяла управляющей организации обеспечить соответствие нормативу температуру горячей воды в точках водоразбора. Кроме того, собственником квартиры 35 в указанном доме выполнено переустройство системы отопления, что могло повлиять на качество оказываемой услуги.

Заслушав объяснения защитника организации, допросив в качестве свидетелей <ФИО2>, <ФИО3> и <ФИО4>, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из п. 5 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг следует, что требованием к качеству коммунальных услуг является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «ЖилЦентр» зарегистрировано 12 февраля 2008 года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР> и располагается по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Бойчука, д. 3.

Государственной жилищной инспекцией Архангельской области обществу выдана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 20 апреля 2015 года № 000063.

Согласно договору управления от 1 июня 2015 года ООО «ЖилЦентр» является управляющей организацией многоквартирным домом 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области.

В соответствии с распоряжением руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 12 июля 2017 года № СЗ-04/10-11/439 по обращению граждан, проживающих в доме 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области, организовано проведение внеплановой выездной проверки соблюдения ООО «ЖилЦентр» лицензионных требований.

Из акта проверки от 15 июля 2017 года № СЗ-04/10-02/366 следует, что в нарушение указанных положений 13 июля 2016 года в 15 час. 45 мин. температура горячей воды в точке водоразбора в <АДРЕС> дома 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области составила от 45,1 °C, температура сетевой воды в подающем трубопроводе на вводе в дом по показаниям общедомового прибора учета - 63,9 °C.

Доводы защитника ООО «ЖилЦентр» - <ФИО1> о том, что собственником квартиры 35 в указанном доме выполнено переустройство системы отопления, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют, поскольку доказательств фактического переустройства данной системы мировому судье не представлено, как и не представлено доказательств того, что оно могло повлиять на качество оказываемой услуги.

Так, снижение качества услуги горячего водоснабжения имеет место как в <АДРЕС>, так и в <АДРЕС> данного дома, что подтверждается показаниями свидетелей <ФИО5> и <ФИО6>, актами замеров воды в точках водоразбора. Из показаний данных свидетелей также следует, что несоответствие температуры горячей воды в точках водоразбора характерно в целом для дома 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области.

Нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении указанной проверки в отношении организации не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, в деянии организации формально усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3     КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Вместе с тем при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении контролирующим органом в полной мере не дана оценка соглашению, заключенному между ресурсоснабжающей организацией и обществом, в котором определена нормативная температура теплоносителя на вводе в дом с учетом его конструктивных особенностей.

Так, в соответствии с п. 1.9 договора управления от 1 июня 2015 года управляющая организация обеспечивает собственников и пользователей помещений услугами горячего водоснабжения и отопления путем заключения от собственного имени и за счет собственников и пользователей помещений договоров с ресурсоснабжающей организацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> в целях бытового потребления соответствующих услуг собственниками и пользователями помещений.

Между <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ресурсоснабжающая организация) и ООО «ЖилЦентр» (исполнитель) заключен договор ресурсоснабжения от 20 февраля 2015 года № 130, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется поставлять исполнителю тепловую энергию и теплоноситель (воду) для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения многоквартирных домов, в том числе дома 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области.

Исходя из терминологии договора ресурсоснабжения от 20 февраля 2015 года № 130, под теплоносителем (водой) понимается вода, которая используется для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 27 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованной системой горячего водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).

Согласно приложению № 5 к договору от 20 февраля 2015 года № 130 температура теплоносителя при температуре воздуха от 8 °C и выше на вводе в многоквартирный дом должна составлять не менее 65,0 °C.

Допрошенный в судебном в качестве заседании в качестве свидетеля инженер по эксплуатации <ОБЕЗЛИЧЕНО> - управляющей организации ООО «ЖилЦентр» <ФИО2> показал, что в многоквартирном доме 5 по ул. Чеснокова в г. Северодвинске Архангельской области используется открытая система горячего водоснабжения, то есть комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети. В летний период в виду отсутствия отопления и постоянной циркуляции теплоносителя теплопотери увеличиваются, в связи с чем температуры теплоносителя, подаваемой ресурсоснабжающей организацией, недостаточно для обеспечения нормативной температуры в точках водоразбора.

При указанных обстоятельствах для обеспечения температуры горячей воды в местах водоразбора в соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 не ниже                 60 °C температура теплоносителя (горячей воды) на вводе в многоквартирный дом не должна быть ниже 65,0 °C.

Сам факт соответствия температуры теплоносителя, поступающего из теплосети в дом, (акт проверки - 63,9 °C) температуре, установленной в п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, не может свидетельствовать о наличии в деянии управляющей организации вины в оказании услуги ненадлежащего качества, поскольку данные показатели определены для температуры горячей воды в местах водоразбора, при этом температура теплоносителя на вводе в дом в среднем в течение 13 июля 2017 года не достигала 65,0 °C (показания тепловычислителя - T1), а также необходимо принимать во внимание естественные теплопотери и отсутствие циркуляции теплоносителя в летний период для открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в связи с окончанием отопительного сезона.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у управляющей организации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также того, что данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства вины ООО «ЖилЦентр» в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а в соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Одним из элементов состава административного правонарушения является вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах мировой судья полагает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «ЖилЦентр» в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 п. 1                     ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЖилЦентр» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его деянии состава административного правонарушения прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления оглашена 12 октября 2017 года.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                                              А.А. Егоров

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-356/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "ЖилЦентр"
Суд
Судебный участок № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Егоров Антон Александрович
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
4svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.08.2017Рассмотрение дела
30.08.2017Рассмотрение дела
14.09.2017Рассмотрение дела
09.10.2017Рассмотрение дела
12.10.2017Рассмотрение дела
12.10.2017Прекращение производства
Окончание производства
24.10.2017Сдача в архив
12.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее