Дело № 2-3542/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2016 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Суминой В.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степаненко ФИО7 к ФКУ «ВК ВО»:
- о признании незаконным и необоснованным отказ в заключение контракта о прохождении военной службы на воинскую должность <данные изъяты>
- о взыскании морального вреда в размере 700000 руб.,
У с т а н о в и л :
С исковыми требованиями в Центральный районный суд города Воронежа обратилась Степаненко О.Н. Просила признать незаконным и необоснованным отказ ответчика в заключение контракта о прохождении военной службы на воинскую <данные изъяты>, компенсировать моральный вред в размере 700000 руб.
Обосновывая заявленные исковые требования, истец указывает, что она обратилась к командованию воинской части № о рассмотрении ее кандидатуры для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные силы РФ и назначение на воинскую должность <данные изъяты>. Ей было выдано отношение командира воинской части, в котором указывалось на положительное рассмотрение указанного вопроса. Она прошла необходимые мероприятия по отбору на военную службу, однако, в заключение контракта ей необоснованно отказано.
В судебное заседание Степаненко О.Н. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель истца Степаненко О.Н., действующая на основании ордера Волкова А.В., заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», действующий на основании доверенности Барготин С.В., заявленные исковые требования не признал. Суду предоставлены письменные возражения. Пояснил, что военный комиссариат является ненадлежащим ответчиком, так как не наделен полномочиями по заключению контрактов. Обращает внимание, что в ДД.ММ.ГГГГ года управление кадров <адрес> военного округа отказало в заключение контракта по той причине, что в/ч № укомплектована, и должность на которую претендует Степаненко О.Н. комплектованию не подлежит.
Заслушав объяснение сторон, исследовав предоставленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Степаненко О.Н. состояла на воинском учете в отделе военного комиссариата <адрес> по Советскому и Ленинскому районам <адрес>.
Изъявив желание поступить на военную службу по контракту, обратилась к командиру воинской части №
На основании заявления Степаненко О.Н. и отношения командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ были проведены мероприятия по оформлению документов и формированию личного дела.
ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела по работе с прапорщиками и военнослужащими по контракту управления кадров Объединенного стратегического командования <адрес> военного округа, рассмотрев обращение об оформлении на военную службу по контракту, дал мотивированный ответ о том, что войсковая часть № укомплектована, а, следовательно, прием на военную службу не представляется возможным.
Ссылаясь на нормы трудового законодательства, истец просит признать действия ФКУ «ВК <адрес>» незаконными.
Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы.
Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в указанной области (п. 3 ч. 1 ст. 1 Положения).
В силу п. 4 ст. 8 Положения о порядке прохождения военной службы граждане женского пола могут быть приняты на военную службу по контракту при наличии вакантных воинских должностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола.
Воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола (за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами), определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Обязанности должностных лиц в связи с приемом граждан на военную службу по контракту определены статьей 7 Положения.
В связи с приемом граждан на военную службу по контракту, в силу п. а ч. 1 ст. 7 Положения, на военных комиссаров возлагаются следующие обязанности:
рассмотрение заявлений граждан (иностранных граждан) о приеме на военную службу по контракту;
организация оформления необходимых документов и направление кандидатов для прохождения медицинского освидетельствования и других необходимых проверок на соответствие требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту;
организация проведения с кандидатами мероприятий по профессиональному психологическому отбору;
организация взаимодействия с органами федеральной службы безопасности по вопросу оформления в необходимых случаях допуска кандидатов к сведениям, составляющим государственную <данные изъяты>;
организация направления в органы внутренних дел Российской Федерации запросов о представлении необходимых для занесения в документы воинского учета сведений о кандидатах;
организация работы комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов и утверждение решений этих комиссий;
направление кандидатов в воинские части в целях заключения с ними контрактов.
Таким образом, в компетенцию ответчика ФКУ «ВК <адрес>» решение вопроса о заключении контракта о прохождении военной службы не входит.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования по указанным основаниям, к данному ответчику заявлены необоснованно, в, связи с чем, подлежат отклонению.
Доводы представителя истца о том, что все документы, организацию мероприятий осуществлял ответчик, а, следовательно, на нем лежит обязанность по заключению контракта, не основан на нормах действующего законодательства.
Организация работы по отбору кандидатов для прохождения военной службы по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах осуществлялось пунктом отбора на военную службу по контракту в соответствии с Временным положением о пункте (отбора на военную службу по контракту) в субъекте (субъектах) российской федерации, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 13 июля 2012 г. № 1870.
На основании п. 5 Временного положения пункты отбора входят в состав объединенных стратегических командований (военных округов), подчиняются командующим войсками военных округов, а по специальным вопросам - начальникам управлений кадров объединенных стратегических командований (военных округов), на территории которых они дислоцированы.
Исковые требования о компенсации морального вреда в размере 700000 руб., основываются на доводах истца о незаконности действий ответчика.
Принимая во внимание, что в ходе судебного заседания незаконность действий ФКУ «ВК <адрес>» судом не установлена, в удовлетворении данной части исковых требований отказано, основания для компенсации морального вреда отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Степаненко ФИО8 к ВК <адрес> о признании незаконным и необоснованным отказ в заключении контракта о прохождении военной службы на воинскую должность <данные изъяты> о взыскании морального вреда в размере 700000 руб. оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято судом 24.06.2016 года.
Председательствующий: /<данные изъяты> Е.С.Шумейко