Дело №3-472/2016г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2016 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №15 Советского района г.Махачкала Нурбалаев Р.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мугадова Мурада Абидиевича, 15.08.1963 года рождения, уроженца г.Махачкала, гражданина РФ, проживающего г.Махачкала, ул.Поповича, д.29, работающего в должности директора ООО «Управляющая компания №22», юридический адрес: г.Махачкала, пр.И.Шамиля, д.№23, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
01.08.2016 года заместителем отдела ГЖИ РД в отношении должностного лица - директора ООО «Управляющая компания-22» Мугадова М.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому директору ООО «Управляющая компания -22» Мугадову М.А. было выдано предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за №00699 от 06 июня 2016 года, с целью устранения выявленных нарушений, связанного с установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по ул.Абубакарова д.№94, г.Махачкала, в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ и проведения перерасчета, со сроком исполнения до 07.07.2016 года.
В ходе проверки исполнения предписания установлено, что предписание не выполнено.
Действия должностного лица - директора ООО «Управляющая компания -22» Мугадова М.А. квалифицированы по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
В суд явился Мугадов М.А., ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.ст.29.2 КоАП РФ, отводов не заявлено.
В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ, по ходатайству Мугадова М.А. к материалам дела приобщены копия постановления мирового судьи судебного участка №15 Советского района г.Махачкала от 11 мая 2016 года, решение Советского районного суда г.Махачкала от 03 июня 2016 года, постановление Верховного суда РД №4-292/2016 от 13 сентября 2016 года.
В судебном заседании Мугадов М.А. вину в совершении административного правонарушения не признал; при этом пояснил, что им было получено предписание за №00699 от 06 июня 2016 года, связанного с установлением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по ул. Абубакарова д.№94, г.Махачкала, в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ и проведения перерасчета, со сроком исполнения до 07.07.2016 года. Он считает, что указанное предписание выдано необоснованно, в связи с тем, что по одним и тем же обстоятельствам в течении месяца ему выдали три предписания, по одному и тому же дому, так же собственниками жилого дома №94 по ул.Абубакарова д.№94, г.Махачкала, не был выбран один из способов управления многоквартирным домом, в связи с чем, на основании Распоряжения Главы Администрации г.Махачкала управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Махачкала, по ул.Абубакарова д.№94, было передано для обслуживания ООО «УК-22». Постановлением Главы г.Махачкала от 29.12.2008 года за №3775 уже были утверждены экономически-обоснованные тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда. В связи с тем, что жильцами дома на общем собрании не был установлен тариф, он обратился с письмом в Администрацию г.Махачкалы. Из письма Администрации г.Махачкалы от 11.07.2012 года следует, что муниципальный орган разрешает УК и ТСЖ установить тарифы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на 1 кв.м 4,33-5,41 руб., в домах со всеми видами благоустройства без лифтов и 7,81-9,76 руб., в домах со всеми видами благоустройства с лифтами с учетом индексации, стоимости материалов. Также, ранее судами рассматривались административные дела по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, где в ее действиях нарушений по тарифам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не было обнаружено, т.е. установленные тарифы были правомерными, однако должностное лицо в настоящее время повторно в отношении него составило протокол об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, по которым ранее решениями судов, административные дела в отношении него были прекращены.
По изложенным выше основаниям, Мугадов М.А. просит суд, административное дело в отношении него прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав Мугадова М.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно предписанию ГЖИ РД за №00699 от 06.06.2016 года на директора ООО «Управляющая компания-22» Мугадова М.А. возложена обязанность по установлению в общем собрании собственников в МКД по ул.Абубакарова д.№94, г.Махачкала, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, и в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ, проведения перерасчета тарифа в соответствии с Постановлением Главы Администрации г.Махачкала от 29.12.2008 года за №3775, со сроком исполнения до 07.07.2016 года.
Предписание ГЖИ РД за №00699 от 06.06.2016 года не исполнено, о чем свидетельствует акт проверки №008132 от 29.07.2016 года.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г.Махачкала от 05.03.2007 года управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г.Махачкала, ул.Абубакарова д.№94, передано ООО «Управляющая организация -22».
В соответствии с ч.7 ст.156 ЖК РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений Управляющей Организации и устанавливается на срок не менее чем на один год.
Согласно ч.1 ст.45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Из буквального толкования статей 45-48 ЖК РФ, следует, что общее собрание собственников многоквартирного дома проводится по инициативе собственников и является их волеизъявлением, которое обязательно для Управляющей Организации, в частности, установления тарифов на техническое обслуживание.
В силу ч.7 ст.156 ЖК РФ, Управляющая Организация, которая осуществляет содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме вправе лишь предложить общему собранию экономически-обоснованный размер платы по техническому обслуживанию.
Как установлено из материалов дела, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: г.Махачкала, ул.Абубакарова д.№94, общим собранием собственников не определялся.
Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - в городах федерального значения: в Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
В соответствии с Постановлением Главы Администрации г.Махачкала №3775 от 29.12.2008 года утвержден экономически-обоснованный тариф на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.
Согласно приложению к Постановлению Главы Администрации г.Махачкала №3775 от 29.12.2008 года установлены тарифные ставки.
Указанные нормативные документы являются действующими на территории МО городской округ «город Махачкала» и не признаны утратившими силу.
Из письма Администрации г.Махачкалы от 11.07.2012 года следует, что муниципальный орган разрешает УК и ТСЖ установить тарифы за содержание и текущий ремонт жилого помещения на 1 кв.м 4,33-5,41 руб., в домах со всеми видами благоустройства без лифтов и 7,81-9,76 руб., в домах со всеми видами благоустройства с лифтами с учетом индексации ( стоимости материалов и т.п.)
Инфляционные процессы в Российской Федерации общеизвестный факт и доказательству не подлежат.
Ранее судами общей юрисдикции разных уровней Советского района г.Махачкала рассматривались аналогичные дела об административных правонарушениях по ст.19.5 КоАП РФ, по неисполнению предписаний в которых так же на должностное лицо директора ООО «УК-22» Мугадова М.А. была возложена обязанность на установление размера платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ, судебными актами, которых в действиях директора ООО «Управляющая компания-22» Мугадова М.А. не были установлены нарушения по тарифам, и данное обстоятельство вытекает из постановления мирового судьи судебного участка №15 Советского района г.Махачкала от 11 мая 2016 года, решения Советского районного суда г.Махачкала от 03.06.2016 года, постановление Верховного суда РД от 20 января 2015 года, постановлением Верховного Суда РД №4-292/2016 от 13 сентября 2016 года.
В силу изложенного, суд приходит к выводу, что выданное Государственной жилищной инспекцией РД предписание за №00699 от 06 июня 2016 года о возложении обязанности на директора ООО «Управляющую компанию-22» Мугадова М.А. по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с ч.4 ст. 158 ЖК РФ и проведения перерасчета не основано на законе и противоречит действующему жилищному законодательству РФ.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к уголовной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях, судья должен исходить, из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ, принципа административной ответственности презумпции невиновности лица в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаются противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Доводы Мугадова М.А. заслуживают внимания суда, поскольку указанные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения вопроса о наличии вины и степени вины субъекта административного правонарушения.
В силу изложенного, суд не находит вины должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.24.5, ст.ст.29.1 - 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мугадова Мурада Абидиевича по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием события административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья с/у №15 Нурбалаев Р.Н.
Постановление вступило в законную силу:« »__________2016г. Нурбалаев Р.Н.
копия верна: