Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Кола 21 сентября 2012 года
Мировой судья судебного участка № 1 Кольского района Мурманской области (г. Кола Мурманской области, ул. Андрусенко д. <ФИО1>/2) Свистунова И.Н., временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Кольского района Мурманской области, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <ФИО3> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <ФИО4>, <АДРЕС>, <ФИО5>, холостого, директора <ФИО6> расположенного по адресу: <ФИО4> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС>,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> в <ФИО1> час. 00 мин. в ходе проверки, проведенной Главным государственным инспектором <АДРЕС> района по пожарному надзору в отношении <ФИО7> в здании турбазы, расположенном по адресу: <ФИО4>, <АДРЕС>, эксплуатируемом и принадлежащем обществу на праве собственности, выявлены нарушения установленных требований в области предупреждения и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случаях их возникновения, а именно: п.1) в организации не создано организационными документами объектовое звено территориальной подсистемы РС ЧС (приказ о создании, положении об объектовом звене территориальной подсистемы РС ЧС), чем нарушены ст.ст.3,5 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; п.2) отсутствует план действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного, техногенного характера, чем нарушен п.2.1 Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России <НОМЕР> от 03.03.2005; п.3) работником, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС не пройдено обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям <АДРЕС> области, чем нарушены п. «в» ст. 14 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <НОМЕР> от <ДАТА5>, подп. «г,д» ст.2, п. «д» ст.4, ст.5 Постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от природного и техногенного характера» <НОМЕР> от 04.09.2003; п.4) не осуществляется обучение работников организации и личного состава формирований в области защиты от ЧС, чем нарушены ст. 14 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <НОМЕР> от <ДАТА5>, подп. «а,д» ст.4, ст.5 Постановления Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от природного и техногенного характера» <НОМЕР> от 04.09.2003; п.5) не создан резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены п. «г,д»ст. 14 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <НОМЕР> от <ДАТА5>, ст.<ФИО1> ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2-7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> №1340 «О порядке создания и использования резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.20 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ст.2.5 Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Приказом МЧС России <НОМЕР> от 03.03.2005; п.6) отсутствуют средства индивидуальной защиты для работников администрации - противогазы из расчета на <ФИО8>% от общей численности их работников и медицинских средств индивидуальной защиты из расчета на <ФИО9>% от из общей численности, чем нарушены ст.11 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» <НОМЕР> от <ДАТА5>, ст.ст.2,3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА> №1340 «О порядке создания и использования резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1-5 Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>,6-9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР> ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
В бездействии <ФИО10>, являющегося должностным лицом - директором <ФИО6> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП
РФ.
<ФИО10> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласился.
Учитывая заявленное ходатайство, а также то обстоятельство, что присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в данном случае, не является обязательным, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО10>
Исследовав материалы дела, мировой судья считает вину должностного лица <ФИО10>, на которого возложены организационно-распорядительные функции, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, доказанной.
Частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с решением от <ДАТА10> и приказом <НОМЕР>-л от <ДАТА10> <ФИО10> является директором <ФИО11>
Из материалов дела следует и не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности, что в его обязанности входит принятие мер по обеспечению готовности сил и средств объектового звена, предназначенных для ликвидации ЧС и выполнение требований, норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах общественного назначения.
Вина <ФИО10> в совершении правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА11> года; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> года; решением от <ДАТА10>, приказом <НОМЕР>-л от <ДАТА10>.
Таким образом, <ФИО10>, являющийся должностным лицом - <ФИО7> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, выраженное в непринятии мер по выполнению предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а именно - признание своей вины в совершении административного правонарушения, имущественное положение <ФИО2> и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленного санкцией ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.<ФИО1> КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
<ФИО2> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ФИО13> (<ФИО14>) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение <ФИО1> суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).
Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье в установленный законом 30- дневный срок.
Реквизиты для оплаты штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, код ОКАТО <ФИО15>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя <ФИО17>, наименование получателя УФК по <АДРЕС> области (УГПН ГУ МЧС России по <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, наименование платежа: штраф за нарушение ППБ, код бюджетной классификации <ФИО18>, денежное взыскание (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности».
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере, но не менее одной тысячи рублей или административного ареста на срок до 15 суток.
Мировой судья И.Н. Свистунова