Дело <НОМЕР> г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> гор. Махачкала
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района гор. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца гор. <АДРЕС>, гражданина РФ, состоящего в должности главы Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», зарегистрированного по адресу: гор. Махачкала, ул. <АДРЕС> «б», кв. 4, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Ко АП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА3> государственным инспектором Управления росреестра по РД в отношении главы Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому <ФИО3> было направлено письменно от <ДАТА4> <НОМЕР> о необходимости предоставления в срок не позднее <ДАТА5> сведений о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами, однако затребованная информация представлена не своевременно, так как ответ датирован и получен Управлением <ДАТА6>
Действия должностного лица - <ФИО3> квалифицированны по ст. 19.7 КоАП РФ.
В суд явилась представитель - <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО3> надлежаще извещенный не явился, суд считает возможным рассмотреть дело без участия <ФИО3>
В соответствии со ст.ст. 29.2 и 27.9 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В суде представитель <ФИО2> пояснил, что <ДАТА7> в Администрацию гор. <АДРЕС> поступило письмо с Управление Росреестра по РД о предоставлении информации не позднее <ДАТА5>. Данное письмо поступило на рассмотрение к Главе города <ДАТА9>, после чего было адресовано для исполнения курирующему заместителю, в свою очередь последний адресовал данное письмо ответственному за его исполнения структурному подразделению гор. <АДРЕС>, а именно в Комитет по управлению имуществом Администрации гор. <АДРЕС>. Комитет по управлению имуществом Администрации гор. <АДРЕС> получило данное письмо <ДАТА10> и в самые кратчайшие сроки были собраны и предоставлены все необходимые Управлению Росреестру по РД документы. Он считает, срок для предоставления документов в 5 дней является явно недостаточным, просит дело в отношении <ФИО3> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, исследовав дело об административном правонарушении, возбужденного в отношении <ФИО3> и приложенные документы, приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается признаются непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им запросы и представления органов государственного надзора и контроля.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных материалов <ФИО3> являясь Главой гор. <АДРЕС> не исполнил в установленные органом 5 дневный срок письменное требования о предоставлении информации, т.е. письмо об истребовании сведений поступило в Администрацию гор. <АДРЕС> <ДАТА7>, а письменный ответ предоставлен <ДАТА6>
По смыслу ст. 19.7 КоАП РФ субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.
Суд, считает, что в действиях <ФИО3> отсутствует состав административного правонарушения, так как запрос исполнен в полном объеме, а предоставленный срок 5 дней, считается чрезмерно малым и не достаточным, для исполнения запроса, по причине того, что <ФИО3> как Глава гор. <АДРЕС> не сам лично занимается предоставлением ответа, а иное должностное лицо Администрации гор. <АДРЕС>, которым оно было поручено.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА11> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу и все неустранимые сомнения в виновности лица должны толковаться в пользу этого лица.
В силу изложенного, суд не находит вины <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по ст. 19.7 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>.