Решение от 13.04.2018 по делу № 5-216/2018 от 13.04.2018

                                                                                                                        Дело № 5 - 216/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 апреля 2018 г.                                                                                      с. Большое Нагаткино

         Мировой судья судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Кобин О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица

ЧЕРНОВА Николая Александровича, ***2 рождения, уроженца ***,

У С Т А Н О В И Л :

         Чернов Н.А., исполнявший обязанности директора в ООО «***», являясь ответственным должностным лицом, допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно помех в виде формирования снежных валов на пешеходном переходе и тротуарах у Среднеалгашинской СОШ и формирование снежного наката на ул. Советской в с. Старые Алгаши, что было выявлено 16 марта 2018 г. в 09 час. 30 мин. старшим госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району К.В.Н.1 и является нарушением требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения" и п.п. 3.1.6 и 3.1.8 национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93. 

         Данное дело об административном правонарушении передано определением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 15 марта 2018 г. на рассмотрение и подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области.

         Чернов Н.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В своих объяснениях, изложенных в протоколе, и в заявлении, представленном мировому судье, с протоколом согласился, вину признал, просил мирового судью рассмотреть дело в его отсутствие, строго не наказывать, назначить минимальное наказание.

         С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

         Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

         Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

         Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

         Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

          Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

          Согласно положениям ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

          Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

 На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

 Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, которым устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: - до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов; - с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2 07.01. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Согласно п. 3.1.8 формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

         В судебном заседании установлено, что Чернов Н.А., исполнявший обязанности директора в ООО «***», являясь ответственным должностным лицом, допустил непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно помех в виде формирования снежных валов на пешеходном переходе и тротуарах у Среднеалгашинской СОШ и формирование снежного наката на ул. Советской в с. Старые Алгаши, что было выявлено 16 марта 2018 г. в 09 час. 30 мин. старшим госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Цильнинскому району К.В.Н.1 и является нарушением требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения" и п.п. 3.1.6 и 3.1.8 национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93.

         Вина Чернова Н.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

         - протоколом об административном правонарушении 73 АО № 642066 от 20 марта 2018 г.;

         - актом № 21 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 16 марта 2018 г. и фототаблицей к нему;

        - копией договора субподряда на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог *** от 01 января 2018 г.;

        - копией приказа о назначении Чернова Н.А. на период с 01 по 21 марта 2018 г. исполняющим обязанности директора в ООО «***», его объяснениями от 20 марта 2018 г.

        Таким образом, оценив совокупность доказательств, мировой судья находит вину Чернова Н.А. доказанной. Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении, акту, договору субподряда на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог, приказу, объяснениям, у мирового судьи не имеется.

        С учетом изложенного, мировой судья считает установленной вину Чернова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

        Действия Чернова Н.А. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

       При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность Чернова Н.А. обстоятельств по делу. 

        Обстоятельством смягчающим административную ответственность Чернова Н.А. по делу является признание им своей вины.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «***», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 00 (░░░░) ░░░.

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░: 7303013280, ░░░: 732501001, ░░░░░: 73654000, ░░░░░░░░░  ░░░░:  40101810100000010003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░: 047308001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811630030016000140, ░░░: 18810473180200000357.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1.3 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 67 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░

5-216/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернов Н. А.
Суд
Судебный участок Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области
Судья
Кобин Олег Владимирович
Дело на сайте суда
1cilrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.04.2018Рассмотрение дела
13.04.2018Административное наказание
16.04.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее