Дело об административном правонарушении <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 марта 2017 года г. Грязи
Мировой судья Грязинского судебного участка №1 Грязинского судебного района Липецкой области Л.Н. Прибыткова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, в отношении Меркуловой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР>, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного заместителем начальника отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ФИО2>, налоговым органом в адрес индивидуального предпринимателя Меркуловой Е.И. в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) было направлено уведомление о необходимости явки в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области к <ОБЕЗЛИЧЕНО> часам <ДАТА4> для дачи пояснений по вопросу предпринимательской деятельности. Однако в установленный срок Меркулова Е.И. не явилась, тем самым допустила неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.
Меркулова Е.И. в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила, других ходатайств и отводов не заявлено, в связи с чем, в соответствии с п.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, судья считает вину Меркуловой Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, установленной, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1, ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из диспозиции ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, муниципального контроля, муниципального финансового контроля.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в отказе от исполнения законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Формы и форматы документов, предусмотренных настоящим Кодексом и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения таких документов на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, если полномочия по их утверждению не возложены настоящим Кодексом на иной федеральный орган исполнительной власти (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст. 6 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, действуя в рамках предоставленных полномочий, направила по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в адрес индивидуального предпринимателя Меркуловой Е.И. уведомление о вызове налогоплательщика к <ОБЕЗЛИЧЕНО> часам <ДАТА6> для дачи пояснений по вопросу предпринимательской деятельности, а именно для составления протокола допроса по нарушениям, отраженным в акте выездной налоговой проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> (уведомление от <ДАТА8>, исх. номер <НОМЕР>).
Данное уведомление было получено ИП Меркуловой Е.И. <ДАТА9>, что подтверждается извещением о получении электронного документа от <ДАТА9>. Доказательств опровергающих данное обстоятельство со стороны Меркуловой Е.И. не представлено.
Учитывая, что Меркулова Е.И., в назначенное время, не явилась в налоговый орган, об уважительных причинах неявки их не уведомила, должностному лицу, осуществляющим государственный надзор (контроль), не представилось возможным выполнить свои служебные обязанности. Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела не представлено.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Меркуловой Е.И. не были выполнены законные требования налогового органа.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> подтверждается, что индивидуальный предприниматель Меркулова Е.И. не выполнила требования должностного лица налогового органа, тем самым оказала неповиновение законному требованию должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор).
Данный протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Меркуловой Е.И. правомерно, поскольку материалами дела подтверждено, что о составлении протокола об административном правонарушении индивидуальный предприниматель Меркулова Е.И.была извещена налоговым органом надлежащим образом, что подтверждено уведомлением и извещением о его получении по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) - <ДАТА11>
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об извещении участвующих в деле лиц о совершаемых процессуальных действиях не содержат каких-либо ограничений, связанных с таким извещением. Оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
Использованные в рамках данного административного дела средства извещения (по телекоммуникационным каналам связи) позволяли контролировать получение информации лицом, привлекаемым к административной ответственности, а потому извещение является надлежащим.
Таким образом, суд находит установленной вину индивидуального предпринимателя Меркуловой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, объективная сторона которого выражена в умышленном неисполнении законного требования должностного лица налогового органа.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Санкция статьи ч.1 ст.19.4 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим обстоятельством мировой судья признает совершение виновной правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.
С учетом всех изложенных обстоятельств, а также положений ст.3.1 КоАП РФ, согласно которым целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает необходимым назначить ИП Меркуловой Е.И. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи для должностных лиц, в виде штрафа.
Неустранимых сомнений по настоящему делу не имеется, поэтому оснований для применения положений ст. 1.5 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.4, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Меркулову <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.
Банковские реквизиты для уплаты административного штрафа: Межрайонная инспекция ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер счета получателя платежа: 40101810200000010006, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, OКTMO 42606101, КБК 18211690010016000140.
Разъяснить Меркуловой Е.И., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен мировому судье Грязинского судебного участка № 1 Грязинского судебного района Липецкой области.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Грязинский городской суд Липецкой области через мирового судью Грязинского судебного участка № 1 Грязинского судебного района Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись Л.Н. Прибыткова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>: