П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

г.Макушино 8 июня 2020 года

Мировой судья судебного участка №16 Макушинского судебного района Курганской области Тучкова Евгения Владимировна, рассмотрев в г.Макушино (ул. Красная Площадь,9) дело об административном правонарушении №5-442/2020в отношении юридического лица - Муниципального учреждения «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» ИНН <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>,  юридический адрес: <АДРЕС>Центральная <АДРЕС>,  не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области»  по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>  не выполнило в установленный срок - до <ДАТА3> пункты законного предписания зам.начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Макушинскому району Макушинского межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области от <ДАТА4> <НОМЕР>, а именно:

- п.1. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. <АДРЕС> (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»);

- п.2. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем <АДРЕС> (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»);

- п.3. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. <АДРЕС> (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»);

- п.4. Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. <АДРЕС> (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»)

- п.5.Территории общего пользования поселения не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем с. <АДРЕС> (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»);

 - п.11. Не приняты меры по оповещению  населения о пожаре на территории <АДРЕС> (ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»);

- п. 12 У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года с. <АДРЕС> (п. 1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»; п. 16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>);

 - п.13 Уводоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. с. <АДРЕС> (п. 1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»; п. 16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>);

- п.14  Уводоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года с. <АДРЕС> (п. 1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»; п. 16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>);

- п.15У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года <АДРЕС> . (п. 1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»; п. 16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>);

- п.16У водоисточников не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года с. <АДРЕС> (п. 1 ч.2 ст. 1, ч.1 ст.6, ст. 63, 68 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности»; п. 16, 80 Правил противопожарного режима в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>);

-п.17Руководитель организации не обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов и резервуаров, являющихся источником противопожарного водоснабжения, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года. Направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначено указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, с. <АДРЕС>, с. <АДРЕС> (п. 55. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противопожарном режиме»).

Представитель юридического лица -  глава Данилова Н.А. на рассмотрении не присутствовала, просила о рассмотрении без ее участия, уведомлена надлежащим образом, с нарушением согласна. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Статьей 19.5 ч.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в данном случае ГУ МЧС России по Курганской области об устранении нарушений законодательства. В соответствии с законами и иными нормативнымиправовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные функции в отношении организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписанияо прекращении нарушений тех или иных норм закона, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: выдавать организациям и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. При рассмотрении установлено, что в адресМУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» <ДАТА4> вынесено предписание  <НОМЕР>. Данное предписание не было обжаловано.

         При рассмотрении данного дела мировой судья устанавливая, что требования  предписания основаны на положениях Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04. 2012 года <НОМЕР> «О противопожарном режиме»), полагает, что оно является законным, следовательно, подлежало обязательному исполнению. Предписание было получено руководителем лично<ДАТА4>, сведений о том, что она ходатайствовал о продлении срока исполнения предписания, не имеется, в связи с чем, нельзя сделать вывод о недостаточности и неразумности срока для выполнения требований предписания.

В соответствии с распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА10> в отношении МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

По итогам указанной проверки сотрудником должностные лица органов пожарного надзора Курганской области  было установлено, что в установленный в предписании срок требования предписания не выполнены.

Обстоятельства, изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА11> должностным лицом - главным государственным инспектором Лебяжьевского, Макушинского, Мокроусовского, Петуховского и Частоозерского районов по пожарному надзору <ФИО1>, подтверждены актом проверки выполнения предписания от <ДАТА11> <НОМЕР>, в результате которой установлено, что пункты предписания 1,2,3,4,5,11,12,13,14,15,16,17 не выполнены.

Данные письменные доказательства составлены с соблюдением процессуальных требований, оснований признать их недопустимыми, нет. Из копии Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, следует, что МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» является юридическим лицом, следовательно, является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, а также за обеспечение своевременного выполнения требований предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Таким образом, при рассмотрении установлен факт невыполнения юридическим лицом - МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор. На момент рассмотрения дела со стороны МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В связи с чем, судья считает, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данные представителя в протоколе доводы о том, что отсутствуют денежные средства на финансирование мероприятий по устранению нарушений, не освобождают юридическое лицо от административной ответственности, поскольку указанные в предписании нарушения допущены в результате предыдущего бездействия юридического лица, а также в связи с тем, что ходатайство о продлении срока исполнения предписания не заявлено при наличии необходимости в отсрочке выполнения работ в целях соблюдения бюджетной дисциплины. Доказательства, представленные по делу, являются достаточными для вывода о виновности юридического лица - МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации,  прекращения производства по делу, а также к освобождению от ответственности, в том числе с применением ст.2.9 КоАП РФ,  судом не установлено. При этом судья руководствуется тем, что данное административное правонарушение существенно нарушает общественные отношения в области пожарной безопасности, которые находятся по особым контролем государства, представляет собой опасность для жизни и здоровья людей. Основой предупреждения пожаров является организация обеспечения пожарной безопасности на предусмотренной законодательством уровне. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и причины совершения правонарушения, финансовое положение юридического лица. Ранее МУ «Администрация Чебаковского сельсовета Макушинского района Курганской области» не привлекалось к административной ответственности, представитель юридического лица признает факт нарушения.Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также финансовое положение юридического лица, которое является бюджетным, при отсутствии оснований для снижения административного штрафа, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях профилактики, назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░2>,  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░. 12 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 70 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №40101810065770110002 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░ 043735001 ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04432000390) ░░░ 4501107930 ░░░ 450101001 ░░░░░ 37620000 1 16 01193 01 0005 140 ░░░ (░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

              ░░░░░░░ ░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░                                

5-442/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Чебаковского сельсовета
Суд
Судебный участок № 16 Макушинского судебного района Курганской области
Судья
Тучкова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
16.krg.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела
08.06.2020Рассмотрение дела
08.06.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
09.09.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее