Решение по делу № 5-187/2018 от 27.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

село Исаклы 27 августа 2018<ДАТА>

Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-187/2018 об административном правонарушении в отношении

Харымовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС> директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Харымова М.Г., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеющего юридический адрес<АДРЕС>, в срок не позднее 18.06.2018 года не выполнила требование предписания инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, а именно, актуализировать сведения об <ОБЕЗЛИЧЕНО>», содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, то есть, совершила правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

В судебном заседании Харымова М.Г. показала, что предписание налогового органа было получено <ДАТА4> <ДАТА3>, пакет документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, ею был направлен в налоговый орган через МБУ «Исаклинский многофункциональный центр».

Решая вопрос о наличии в действиях Харымовой М.Г. состава правонарушения, судья исходит из следующего:

Ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит лицо, не выполнившее в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров, регулируются Федеральным законом от <ДАТА5> N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 506, служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Из материалов дела следует, что налоговым органом - ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> была выявлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в отношении уставного капитала <ОБЕЗЛИЧЕНО> а именно, совокупная доля уставного капитала, принадлежащего участникам - юридическим лицам, составляет 15317 рублей, при этом уставный капитал ООО составляет 715317 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для должностного лица налогового органа к вынесению в адрес руководителя ООО «СовМежХоз» Харымовой М.Г. предписания от <ДАТА7>, которым предписывалось актуализировать сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> и зарегистрировать в установленном порядке данные изменения в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> (л.д.11, 12).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам.

Пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

При указанных обстоятельствах нельзя признать законным предписание налогового органа от 01.06.2018 года, которым ООО «СовМежХоз» предписывалось актуализировать сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, и зарегистрировать в установленном порядке данные изменения в ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары. В рассматриваемом случае оснований для вынесения предписания не имелось, налоговый орган должен был направить юридическому лицу уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений, а ООО «СовМежХоз» в тридцатидневный срок обязано было представить такие сведения.

Как указано ранее объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела директором ООО «СовМежХоз» Харымовой М.Г. предписание получено 08.06.2018 года (л.д.7, 8, 9, 10), необходимый для внесения изменений в ЕГРЮЛ пакет документов направлен в налоговый орган через МБУ «Исаклинский МФЦ» 18.06.2018 года (л.д.28), документы поступили в налоговый орган 20.06.2018 года, изменение сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ внесены 27.06.2018 года (л.д.45 оборотная сторона, 66).

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях директора ООО «СовМежХоз» Харымовой М.Г. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

        

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 5-187/2018 об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в действиях Харымовой <ФИО1> состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                  Трошкин А.В.