Решение по делу № 5-23/2017 от 22.02.2017

 Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                                   с. <АДРЕС>

          Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Асад» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), расположенного по адресу: РД <АДРЕС> район с. <АДРЕС>, в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП  РФ

У С Т А Н О В И Л :

           Заместителем Руководителя Государственной инспекции труда по РД <ФИО2>     составлен протокол об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА2> в отношении ООО «Асад  по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, из которого следует, что  <ДАТА9> по <ДАТА10> ООО «Асад» не представило документы необходимые для проведения контрольных надзорных функций в Государственную инспекцию труда в РД, проводимой согласно Распоряжению <НОМЕР> от <ДАТА3>, т.о. воспрепятствовало законной деятельности Гострудинспекции в РД по проведению внеплановой документарной проверке, повлекшее невозможность проведения проверки, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.     

           Государственная инспекция труда в РД надлежаще уведомленное   о дне,  времени и месте рассмотрения дела участие своего представителя не обеспечило,  по телефонограмме Государственный инспектор труда  в РД <ФИО3>попросил рассмотреть дело без участия их представителя.

       В судебном заседании Руководитель ООО «Асад» <ФИО4> в суде пояснил , что <ДАТА4> им было получено Распоряжение от <ДАТА3> Государственной инспекции труда в РД о проведении внеплановой документарной проверки. По получению Распоряжения он  по телефону связался с инспектором             <ФИО5> которому объяснил, что с апреля 2016г. ООО «Асад» не выполняет строительно-ремонтные работы (вид деятельности юридического лица), в связи с отсутствием заказов,  часть работников уволены , а часть работников находятся в отпуску без сохранения заработной платы.    В декретном отпуске из работников никто не находится.            

            В связи с представлением устной информации, запрашиваемые документы в Государственную инспекцию труда в РД им представлены не были.                

            Руководителем ООО «Асад» <ФИО4>  суду представил книгу приказов, из которого усматривается, что 20 работников уволены по заявлениям работников, 4 работникам  представлен отпуск без сохранения заработной платы сроком на один год.  

           В соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет наложение административного штрафа на юридического лица в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.          

В силу частей 1, 2 ст.11 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требова-

ний и требований установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона  предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя   мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

        Согласно Распоряжению от <ДАТА3> Государственная инспекция труда в РД,

задачей настоящей проверки является надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства  и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.

          Основанием проведения внеплановой документарной проверки послужило письмо (обращение) ГУ -ОПФР по Республике <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> из которого усматривается , что ГУ -ОПФР по Республике <АДРЕС> представляет информацию о плательщиках страховых взносов, начисливших страховые взносы с сумм     заработной платы ниже установленного размера оплаты труда и прожиточного минимума за 2-й квартал 2016г.  

           В списке нарушителей плательщиков страховых взносов значится и ООО «Асад».  

 Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведены ч.2 ст.10 ФЗ от <ДАТА7> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора) и муниципального контроля». 

           При этом согласно ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно от них получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. 

            В соответствии с абз. 4 п. 69 Административного регламента исполнения Федерльной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА8> <НОМЕР> и в соответствии с требованиями ч. 7 ст.360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Рос труда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является   обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправле-

ния, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

           <ДАТА3> заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РД <ФИО2> выдано Распоряжение <НОМЕР> о проведении внеплановой   проверки ООО «Асад» с приведением перечня документов, необходимых для проверки и назначен уполномоченным на проведение проверки <ФИО5> (Государственный инспектор труда в РД). Срок проведения проверки с <ДАТА9> по <ДАТА10>

           Данное Распоряжение и требование от <ДАТА3> направлены заказным письмом с уведомлением о вручении и получено руководителем ООО «Асад» <ФИО4> <ДАТА4>

             Как следует из Распоряжения от <ДАТА3> с целью проверки  ООО «Асад» является, предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных трудовым законодательством  и иными нормативно-правовыми актами, содержащих нормы трудового права.

          Ответственность за данное административное правонарушение, предусмотрена    ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ,  в соответствии которой, действия (бездействия), предусмотренные ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа на юридических лиц- от двадцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

           Юридическое лицо  ООО «Асад» не представило необходимые для проведения документарной проверки в Государственную инспекцию труда в РД, что повлекло невозможность проведения проверки.

            Суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Асад» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена.

            Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> «О внесении изменений  в КоАП РФ» были внесены изменения и дополнения в КоАП РФ.

            Статья 1.4 КоАП РФ была дополнения частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

            В соответствии с ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в  случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российс-

кой Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст.4.1.1 настоящего Кодекса.       

           В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

           С учетом характера совершенного правонарушения и при отсутствии имущественного ущерба,  с учетом , что административное правонарушение совершено впервые , суд приходит к выводу, что в отношении ООО «Асад», может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.                     

  

           На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,  ст.29.10 и ст. 23.1 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

           1.Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Асад» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  и назначить  административное  наказание в виде предупреждения.

           2.Копию постановления вручить <ФИО4> А.А и направить в Государственную инспекцию труда в РД.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       <ФИО1>                                                                                          

 

5-23/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " АСАД"
Суд
Судебный участок № 50 Гунибского района
Судья
Курбанова Патимат Магомедовна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
50.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.02.2017Рассмотрение дела
22.02.2017Рассмотрение дела
22.02.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
22.02.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее