Решение по делу № 5-519/2021 от 26.10.2021

Дело № 5-519/2021

                                                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября 2021 года                                                                                      г. Калуга<АДРЕС>

Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2021 года

Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2021 года

Мировой судья судебного участка № 5 Калужского судебного района Калужской области Кузьмичева Т.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 13 Калужского судебного района Калужской области на основании постановления председателя Калужского районного суда Калужской области от 20.09.2021, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении ООО «Техно-Р», расположенного по адресу г.Калуга, ул. Калинина, д.23, ИНН 4028038782, КПП 402801001, ОГРН 1074028001112, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 18.04.2007,

Установил:

В отношении  ООО «Техно-Р» 31.08.2021 составлен протокол № 1367 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  согласно которому 14.08.2021 ООО «Техно-Р», расположенное по адресу: г.Калуга, ул. Калинина, д. 23, не выполнило п. 1 предписания государственной жилищной инспекции Калужской области от 26.05.2021 №735 в срок до 13.08.2021, а именно: не выполнены мероприятия по уборке лестничных клеток подъездов <НОМЕР> (на лестничных клетках имеется наличие мусора, окна не вымыты), нарушило ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, п.2 раздела 1 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416.

Защитник ООО «Техно-Р» по доверенности Сергеева Н.В.1 в судебном заседании вину не признала, пояснив, что уборка была произведена 20.08.2021 и 30.08.2021, что подтверждается актом выполненных работ, плата за уборка лестничных клеток не входит в размер платы за содержание жилья.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист отдела  инспектирования жилищного фонда, лицензирования, контроля и контроля за капитальными ремонтами государственной жилищной инспекции Калужской области <ФИО2> пояснил, проверка проводилась по заявлению <ФИО3> по факту нарушения технического состояния дома, в том числе мусора в подъездах, нарушения не были устранены.

В судебном заседании установлено, что согласно Договору управления № <НОМЕР> многоквартирным домом <НОМЕР> от 25.02.2019 управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Техно-Р» за счет средств собственников в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания (п.2.1). Приложением № 3 к Договору управления предусмотрен перечень и состав работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе уборка мест общего пользования многоквартирного дома (лестничных клеток, лифтов и т.д.) (п.3). Приложением № 7 к Договору управления установлен размерплаты за содержание и текущий ремонт жилого помещения, пунктом 5 которого предусмотрено, что плата за уборка мест общего пользования  многоквартирного дома (лестничных клеток,  лифтов и т.д.) взимается при условии принятия соответствующего решения собственниками (п.5).

Согласно протоколу № 1/2021 от 31.05.2021 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  собственники проголосовали против  утверждения размера платы за уборку мест общего пользования в соответствии с постановлением Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 16.07.2008 № 113.

Согласно п.1 предписания государственной жилищной инспекции Калужской области от 26.05.2021 №735 установлено нарушение обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда - уборка лестничных клеток подъездов № 1-6 не проведена, на лестничных площадка и лестничных маршах наличие мусора, кона не вымыты; нарушены п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170, абз.1 п.23, Минимального перечня работ и услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290, пп «а, б, г» п.10, пп «а, в, з» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, установлен срок выполнения предписания - 13.08.2021Согласно показаниям свидетеля <ФИО3> он проживает с 2013 года в подъезде <НОМЕР>, уборка со слов его соседей в  августе 2021 года дважды производилась, но на стенах не была убрана паутина, окна не были вымыты.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является  невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. №1110, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.1-6.1 ч.1 ст.193 ЖК РФ, являются  соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162, ч.3.1 ст.45, ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

          В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно  п.3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя от 27.09.2003 года №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить требуемое санитарное состояние лестничных клеток.

Постановлением Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 16.07.2008 № 1132 утвержден размер платы за содержание жилого помещения многоквартирных домов муниципального образования «Город Калуга», в которых собственники помещений на их общем собрании приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма муниципальных и государственных жилых помещений и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в зависимости от вида удобств и благоустройства многоквартирного дома, в том числе по уборке мест общего пользования многоквартирного дома (лестничных клеток, лифтов и т.д.) (при условии принятия соответствующего решения собственниками).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку Договором управления  <НОМЕР> от 25.02.2019 предусмотрено, что плата за уборку мест общего пользования многоквартирного дома взимается при условии принятия соответствующего решения, собственники дома проголосовали против утверждения размера платы за уборку мест общего пользования в соответствии с постановлением Городской Думы городского округа «Город Калуга» от 16.07.2008 № 113, уборка подъездов производилась 20.08.2021 и 30.08.2021, что подтверждаетсяактами и показаниями  свидетеля <ФИО3>, мировой судья  считает,  что уполномоченным органом вина ООО «Техно-Р»  не  доказана, в связи с чем дело подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  частью 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Техно-Р» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Калужский районный суд Калужской области через мирового судью судебного участка № 13 Калужского судебного района Калужской области со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                              Т.В.Кузьмичева