Решение по делу № 5-272/2019 от 28.08.2019

УИД 63MS0153-01-2019-000269-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-272/2019

по делу об административном правонарушении

28 августа 2019 г.                                                                                       с. Сергиевск                                   

       

Мировой судья судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области Разумов В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  Горбуновой Любови Валентиновны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Как следует из протокола об административном правонарушении от 14.08.2019 года, Горбунова Л.В. по адресу: <АДРЕС>, не исполнила предписание № 292-ф/18-МЗК от 27 ноября 2018г. в срок до 21 июня 2019г.,  выданное администрацией муниципального района <АДРЕС> области, об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС>.

            В судебном заседании Горбунова Л.В. с протоколом согласилась, вину признала, в содеянном раскаялась. Пояснила, что в настоящее время занимается оформлением земельного участка, неисполнение предписания связано с тяжелым материальным положением.

Изучив материалы административного дела, выслушав Горбунову Л.В., суд приходит к следующим выводам. 

            Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. Нормы статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязывают суд определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью суда.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

          В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ (статья 29 Земельного кодекса РФ).

Частью 2 статьи 8 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Под муниципальным земельным контролем, как это предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с целью проверки соблюдения требований земельного кодекса РФ, Закона Самарской области №94-ГД «О земле», закона Самарской области №137-Гд «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области», в соответствии с Административном регламентом об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Сергиевский Самарской области, утвержденным Постановлением Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области №1228 от 09 октября 2017г., в  порядке  осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, должностным лицом органа муниципального земельного контроля, муниципальным инспектором, ведущим специалистом отдела экологии, природных ресурсов и земельного контроля Контрольного управления администрации муниципального района <АДРЕС> Самохваловой Т.С. на основании распоряжения № 1522-р от 02.11.2018 года, проведена проверка земельного участка по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки установлено, что на земельном участке ориентировочной площадью 645 кв.м. расположен блок блокированной жилой застройки и иные хоз. постройки. Участок используется Горбуновой Л.В. без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. По результатам проверки составлен акт № 292-ф от 27.11.2018 года.

С целью устранения выявленных нарушений Горбуновой Л.В. выдано предписание № 292-ф/18-МЗК от 27.11.2018 года об устранении нарушения использования земельного участка со сроком исполнения до 21 июня 2019 голда.

Проверкой исполнения предписания, проведенной 05 августа 2019 года, установлено, что предписание об устранении нарушения по использованию земельного участка по адресу: <АДРЕС>, не выполнено. Согласно сведений из Единого государственного реестра недвижимости информация на земельный участок отсутствует.

В связи с чем 14.08.2019 года в отношении Горбуновой Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Горубновой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

 - протоколом об административном правонарушении;

- распоряжением № 1522-р от 02.11.2018 г. о проведении плановой документарной и выездной проверки; - актом проверки № 292-ф от 27.11.2018г.; - предписанием № 292-ф/18-МЗК от 27.11.2018г.;

- распоряжением № 1109-р от 29.07.2019 г. о проведении внеплановой документарной;

- актом проверки № 264-ф от 05.08.2019г.;

- выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>;

- предписанием № 264-ф/19-МЗК от 05.08.2019 г.

Учитывая диспозицию части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась физическим лицом. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания № 292-ф/18-МЗК от 27.11.2018г. в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае физическое лицо признало законность и обоснованность указанного документа, и согласилось со сроками его исполнения.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по муниципальному земельному контролю, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

         Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Горбуновой Л.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

        Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  признание Горбуновой Л.В. вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении размера наказания Горбуновой Л.В. суд в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, ее имущественное и семейное положение, период неисполнения предписания, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы ее действия.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 19.5 ч.1, 29.10, 30.1-30.3.КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

        Признать Горбунову Любовь Валентиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 (трехсот) рублей.     

         Штраф перечислять по следующим реквизитам

Получатель - УФК по Самарской области (Управление финансами

администрации муниципального района Сергиевский)

ИНН- 6381002735

КПП-638101001

отделение Самара г. Самара

БИК 043601001, ОКТМО 36 638000

КБК 931 1 16 90050 05 0000 140

р/сч 40101810822020012001

Наименование платежа: штраф по протоколу отдела экологии,

природных ресурсов и земельного контроля (протокол №40/2019-МЗК от 14.08.2019г.)

Квитанцию об оплате штрафа предоставить по адресу: с.Сергиевск, ул.Советская, 35, каб. № 117.

         Постановление может быть обжаловано в Сергиевский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью судебного участка № 153 Сергиевского судебного района Самарской области.По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

         Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

         При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.1 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке, а также лицо будет привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании  ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

               Мировой судья судебного участка № 153

        Сергиевского судебного района Самарской области                  В.Е. Разумов

5-272/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горбунова Любовь Валентиновна
Суд
Судебный участок № 153 Сергиевского судебного района Самарской области
Судья
Разумов Виталий Евгеньевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
153.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.08.2019Рассмотрение дела
28.08.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
12.11.2019Окончание производства
12.11.2019Сдача в архив
28.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее