Дело № 5-184/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 апреля 2014 года <АДРЕС>.
И.о.мирового судьи судебного участка Беловского района Курской области Кулабин В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы Крестьянского хозяйства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ильина Владимира Васильевича, гражданина РФ, 21.09.1981 года рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 1, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении Ильин В.В., являясь должностным лицом, главой КФХ <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представил в срок, предусмотренный ст. 363.1 п.3 НК РФ, то есть до 01.02.2014 года налоговую декларацию по транспортному налогу за 2013 год. Фактически декларация была представлена 17.02.2014 года.
В судебное заседание Ильин В.В. не прибыл. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, об отложении рассмотрения дела не просил. На основании ч.2 ст.25.1 Кодекса об административных правонарушениях, дело возможно рассмотреть без участия лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности Ильина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЭ).
Статьей 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 363.1 п.З НК РФ Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Таким образом, Ильин В.В., являясь должностным лицом - главой КФХ <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный налоговым законодательством срок (до 03.02.2014 года) не представил в Межрайонную ИФНС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> налоговую декларацию по транспортному налогу за 2013 год. Фактически декларация была предоставлена в налоговый орган 17.02.2014 года.
Вина должностного лица - главы КФХ <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ильина В.В. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.03.2014 года, который составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом;
- налоговой декларацией по транспортному налогу за 2013 год, из которой следует, что она была предоставлена в налоговый орган 17.02.2014 года.
- выпиской из ЕГР ЮЛ от 20.03.2014 года, где указано, что КФХ <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в ЕГР ЮЛ, главой КФХ является Ильин В.В.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нахожу, что вина должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена и подтверждена материалами дела.
При назначении административного наказания Ильину В.В. в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчаюшим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ отношу совершение впервые аналогичного правонарушения.
Обстоятельств и отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения в области налогов и сборов, личность виновного, обстоятельства смягчающие административную ответственность признаю возможным назначить наказание в пределах санкции ст. 15.5 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░ ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.06.2007 N 116-░░, ░░ 27.07.2010 N 239- ░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░.░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░