Решение по делу № 5-477/2017 от 20.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-477/2017 о назначении административного наказания 20 июня 2017 года г.о. Тольятти ул. Мурысева, д. 54 Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольскогосудебного района  <АДРЕС> области Топчиёва Л.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Шульга <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,  уроженки: <АДРЕС> района д. Старое Эштебенькино,  проживающей по адресу: м.р.  <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, 10,  привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района советника юстиции Воеводина А.А. о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Шульга Т.А. нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Проверкой установлено, что по состоянию на <ДАТА5> на официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области - http://ставропольский-район.рф/, в разделе сельского поселения <АДРЕС> информация о нормотворческой деятельности сельского поселения <АДРЕС>, а именно нормативные правовые акты администрации, Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> и их проекты, разработанные и принятые в 2017 году размещены не в полном объеме.

Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены следующие НПА:

1.? Решение Собрания представителей сельского поселения Приморский <НОМЕР> от <ДАТА6> "О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района <АДРЕС> от 30.12.2016 № 69 "О бюджете сельского поселения Приморский муниципального района <АДРЕС> области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

2.? Решение Собрания представителей сельского поселения Приморский <НОМЕР> от <ДАТА7> "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности Собрания представителей сельского поселения Приморский муниципального района <АДРЕС> области".

Таким образом, администрацией сельского поселения <АДРЕС> меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями  ст. 13 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> не приняты.

В судебное заседание должностное лицо - глава администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>  <АДРЕС> области  Шульга Т.А.  не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Шульга Т.А. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и она подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления осуществляющих муниципальный контроль относится, в том числе, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

Статьей 24 Конституции РФ гарантируется право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА8>  <НОМЕР> размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.

Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки проведенной прокуратурой, было установлено нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:

- постановлением прокурора <АДРЕС> района советника юстиции Воеводина А.А. от <ДАТА10> о возбуждении дела об административном правонарушении,

- скриншотами с официального сайта муниципального района <АДРЕС> области раздела сельского поселения <АДРЕС>.

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Шульга Т.А. нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.

Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Шульга Т.А. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Таким образом, нарушение Шульга Т.А. требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> достоверно установлено, и её действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении наказания Шульга Т.А. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, её личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Шульга <ДАТА> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Копию настоящего постановления для сведения направить в Прокуратуру <АДРЕС> района.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа  в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности  в банк или иную кредитную организацию на следующие реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36640460, р/с 40101810200000010001, КБК 41511690050056000140, Банк: Отделения Самара, БИК <НОМЕР>.

Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.  В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Мировой судья                                                    /подпись/                                       Л.С. Топчиёва

КОПИЯ ВЕРНА:

Мировой судья                                                                                                            Л.С. Топчиёва