Дело № 5-180/2021 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22.06.2021 года г. МахачкалаМировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2-А, <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <АДРЕС> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН: <НОМЕР>; дата регистрации: <ДАТА2>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности нет.
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> <АДРЕС>» совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
<ДАТА4> Управлением Министерства юстиции РФ по РД проведена ревизия учетного дела <АДРЕС> в ходе ревизии выявлено неисполнение требований федерального законодательства за 2019 год. В соответствии с статьей 29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ "Об общественных объединениях" <АДРЕС>» не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Управлением Министерства юстиции РФ по РД вынесено письменное предупреждение от <ДАТА6> <НОМЕР>. В установленный срок до <ДАТА7> <АДРЕС> нарушения не устранены.
В судебное заседание, назначенное на <ДАТА8>, 10 час. 30 мин., представитель <АДРЕС> региональной общественной организации «Молодежь Бежтинского участка-района» не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Из материалов дела следует, что в порядке контроля, предусмотренного статьей 29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ "Об общественных объединениях", Управлением Министерства юстиции РФ по РД проведена ревизия учетного дела <АДРЕС> на предмет соблюдения норм действующего законодательства, устанавливающих обязанность предоставления отчетности о деятельности.
В нарушение положений статьи 29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ <АДРЕС>» не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
В связи с изложенным начальником Управления Министерства юстиции РФ по РД <ФИО3> <ДАТА6> вынесено предупреждение <НОМЕР> о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации с требованием в месячный срок устранить выявленное нарушение, и сообщить в Управление Минюста России по Республике <АДРЕС>.
В указанный срок до <ДАТА7> документы, подтверждающие устранение нарушений, приведенных в предупреждении от <ДАТА6> <НОМЕР>, не представлены, требования предупреждения не исполнены.
В связи с изложенным в отношении <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 29 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ "Об общественных объединениях", общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Приказом Минюста России от <ДАТА9> <НОМЕР> "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности" предусмотрен срок для предоставления вышеуказанных документов за 2019 год не позднее <ДАТА10>
При ревизии учетного дела <АДРЕС> на предмет информирования орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, выявлено несоблюдение требований ст. 29 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общественных объединениях».
Согласно данной норме общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Между тем, от <АДРЕС> информация о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в соответствии с требованиями статьи 29 <НОМЕР>-ФЗ, в уполномоченный орган не поступили.
При таких обстоятельствах предупреждение уполномоченного административного органа от <ДАТА6> <НОМЕР> о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации с требованием об их устранении вынесено при наличии законных оснований и адресовано надлежащему субъекту, допустившему нарушения.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В настоящем случае у <АДРЕС> имелась возможность для соблюдения требований законодательства, выполнении требований предупреждения в установленный срок, но всех зависящих мер предпринято не было, в связи с чем он обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, а также иными документами.
Обстоятельства невыполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания (предупреждения) органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств,
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) <АДРЕС> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного <АДРЕС> административного правонарушения, цель административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <АДРЕС> не имеется.
Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить наказание <АДРЕС> в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, для юридических лиц.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<АДРЕС> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
Назначенный административный штраф внести в банк: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС>; банк: Отделение-НБ Республики <АДРЕС> г. <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР> р/счет: 40102810945370000069; банк получателя Отделение НБ РД Банка России г. <АДРЕС>; БИК: 018209001; КБК: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Разъяснить Дагестанской региональной общественной организации «Молодежь Бежтинского участка-района» положение ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Махачкалы в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Мировой судья судебного участка № 12 Ленинского района г. Махачкалы В.П.<ФИО1>