Решение по делу № 5-394/2021 от 31.05.2021

                                                                                                                  Дело 5-394/2021 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Кетово, ул. Космонавтов, 38 31 мая 2021 г. Мировой судья судебного участка № 12 Кетовского судебного района Курганской области Садыков Руслан Салимьянович, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области, находящейся по адресу: Курганская область, Кетовский район, с. Падеринское, ул. Центральная, 3, ИНН 4510000686, ОГРН 103452100557, у с т а н о в и л: в период с 24.03.2021 по 20.04.2021 в отношении Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области, проведена внеплановая проверка по соблюдению исполнения предписания № 126/1/1 от 06.11.2020 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. По результатам проверки выполнения указанного предписания выявлено неисполнение его требований в установленный срок - до 10.03.2021. Лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности, а также за обеспечение своевременного выполнения требований предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности является Администрация Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области. Представитель Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области Ковалева Д.С. просила признать правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, в случае если суд не найдет оснований для признания правонарушения малозначительным, назначить наказание ниже низшего предела. Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области в совершении административного правонарушения, исходя из следующего. Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Вина Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.04.2021, распоряжением, актом проверки, предписанием, выпиской из ЕГРЮЛ. Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья квалифицирует действия Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. На момент рассмотрения дела со стороны Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области не представлено достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений требований действующего законодательства в установленные предписанием сроки, либо неисполнения предписания вследствие обстоятельств непреодолимой силы. В связи с чем, судья считает, что у Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области имелась возможность для соблюдения правил и норм, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения. В материалах дела отсутствуют сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке, либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок. Невыполнение требований пожарной безопасности повлечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего приведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей. Оснований для признания данного деяния малозначительным, судья не усматривает. Доводы представителя о необходимости назначить наказание ниже низшего предела, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, возможно в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей, между тем, санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от семидесяти до восьмидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие отягчающих - повторное совершение однородного административного правонарушения. Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. Учитывая изложенные обстоятельства, мировой судья считает необходимым назначить Администрации Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области наказание в виде административного штрафа в минимальном размере для юридических лиц. Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья, п о с т а н о в и л: признать Администрацию Падеринского сельсовета Кетовского района Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей. Административный штраф необходимо внести в 60-дневный срок со дня вступления в законную силу настоящего постановления на счет: УФК по Курганской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Курганской области), ИНН 4501107930, КПП 450101001, № счета получателя 03100643000000014300 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ/УФК по КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ г. КУРГАН, БИК 013735150, № кор. счета: 40102810345370000037, КБК 01111601193010005140, УИН 0000850100001100014777535. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Кетовский районный суд Курганской области через мирового судью в течение 10 суток. Мировой судья Р.С.Садыков