ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Шентала 07 декабря 2017 года
И.о. мирового судьи судебного участка №161 Исаклинского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении
ГБУЗ СО «Шенталинская центральная районная больница», имеющего юридический адрес: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ГБУЗ СО «Шенталинская центральная районная больница», по состоянию на 14.11.2017 года в нарушение требований ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и пунктов 5.2.13, 5.3, 7.1.8 Свода правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, уклонилось от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктур, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель правонарушителя Николаева Е.П. показала, что исполнение указанных требований требует значительных финансовых затрат, которые не выделяются министерством здравоохранения области. Вместе с тем, вход в больницу оборудован кнопкой вызова для маломобильной группы населения, определены ответственные лица, всего 6 человек, за доступ указанной категории населения в корпуса больницы.
Решая вопрос, о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Статьей 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ст. 2 Закона Самарской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области» от 27.01.2009 г. медицинские учреждения относятся к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 5 Закона Самарской области от 27.01.2009 г., объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур должны обустраиваться и оснащаться с нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
Согласно ст. 6 Закона Самарской области от 27.01.2009 г. оснащение действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, средств информации и связи специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан осуществляется как в период нового строительства, так и при проведении их реконструкции и капитального ремонта, если планировка этих объектов позволяет осуществить эти работы.
В силу Главы 5 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012)», в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.
Пункт 5.2.13 СП 59.13330.2012 устанавливает, что максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 1:20 (5%). При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%).
Пункт 7.1.8 СП 59.13330.2012 устанавливает, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.
Раздел 5.3 СП 59.13330.2012 устанавливает, что во всех зданиях, где имеются санитарно-бытовые помещения, должны быть предусмотрены специально оборудованные для МГН места в раздевальных, универсальные кабины в уборных и душевых, ванных.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14.11.2017 года главным специалистом территориального отдела Северного округа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, на основании распоряжения министра социально-демографической и семейной политики Самарской области № 247-р от 11.10.2017 года, проведена плановая выездная проверка соблюдения требований доступности маломобильных граждан в деятельности ГБУЗ СО «Шенталинская центральная районная больница», расположенного по ул. <АДРЕС>, по результатам которой выявлены нарушения положений Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012)», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ N 605 от 27.12.2011 года, - выразившиеся в:
- пандусы на входах в здания имеют угол уклона более 5% (нарушение 5.2.13 СП 59.13330.2012);
- санитарно-бытовые помещения не оборудованы для маломобильных групп населения ( нарушение 5.3 СП 59.13330.2012);
- отсутствии информационной мнемосхемы и тактильной направляющей полосы на основных путях движения (нарушение п. 7.1.8 СП 59.13330.2012).
Доводы представителя правонарушителя об отсутствии надлежащего финансирования для соблюдения установленных требований, не может быть принято во внимание, поскольку отсутствие финансирования не лишало учреждение здравоохранения возможности привлечь для выполнения требований СП 59.13330.2012 и Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для создания условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, которым является Шенталинская центральная районная больница.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения требований Федерального закона. Допущенные нарушения ограничивают доступ маломобильных групп населения в объекты здравоохранения.
Судья считает, что при указанных обстоятельствах в действиях ГБУЗ СО «Шенталинская центральная районная больница» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 16.11.2017 года; актом проверки № 2/П/ТО-С от 14.11.2017 года; фототаблицей к акту № 2/П/ТО-С от 14.11.2017 года .
С учетом обстоятельств дела и данных о личности нарушителя, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Шенталинская центральная районная больница» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678); ИНН 6316176298; КПП 631601001; Банк получателя - отделение Самара; р/с 40101810200000010001; БИК 043601001; ОКТМО 36701000; код дохода 73311690050050000140 (штраф по протоколу № 3/П/ТО-С от 16.11.2017 года .
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи Трошкин А.В.