Решение по делу № 5-273/2017 от 01.09.2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тольятти 01 сентября 2017 года

И.о. мирового судьи судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области Теньковская Г.В.,

при подготовке к рассмотрению дела №5-273/2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника участка <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области из ОГИБДД У МВД России по г.Тольятти поступил протокол 63 СК 659392 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - мастера участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> Климанова<*****>.

В силу положений статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

При этом постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что, определяя территориальную подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом №18 от 16.07.2017 года директора <ОБЕЗЛИЧЕНО><*****> в связи с началом производства работ <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальник участка <*****3> с 17.07.2017 г. назначен ответственным лицом за безопасное производство земляных работ, соблюдение техники безопасности, правил охраны труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

<*****3> как должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушены правила производства работ на дороге, а именно: в месте проведения работ допустил отсутствие технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки 1.25 - 2 шт., 3.25 - 2 шт., 8.2.1 - 2 шт., 3.18.1 - 1 шт.), создав помехи в дорожном движении, что угрожает БДД. Кроме того, знаки 3.1 - 1 шт., и 1.25 - 1 шт. - установлены с  нарушением требований ГОСТ Р52289-2004.

Местом исполнения должностным лицом своих обязанностей - начальником участка
<ОБЕЗЛИЧЕНО> совпадает с местом нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).

Административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения должностным лицом - начальником участка <ОБЕЗЛИЧЕНО> <*****3>, совершено в форме бездействия.

Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом исполнения должностным лицом своих обязанностей, а именно: местом нахождения юридического лица, то есть местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ местом нахождения юридического лица является адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с правовой позицией, приведенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

В соответствии с Законом Самарской области от 14.02.2000 N 3-ГД (ред. от 08.02.2016) "О мировых судьях Самарской области" мировые судьи рассматривают дела, подсудные им, пределах судебного района на судебных участках.

Согласно Закону Самарской области от 31.12.2008 № 173-ГД (ред. от 06.07.2015) «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО> к подведомственности мирового судьи судебного участка № 106 Комсомольского  судебного района г. Тольятти Самарской области не относится.

На указанную территорию в соответствии с Законом Самарской области от 31.12.2008 № 173-ГД (ред. от 06.07.2015) «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» распространяется юрисдикция мирового судьи судебного участка № 113 Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области, которым и должно было быть рассмотрено гражданское дело.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, дело должно быть передано в суд, которому оно территориально подсудно, т.е. мировому судье судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области на чьем участке по «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» находится   <АДРЕС>.

На основании выше изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол 63 СК 659392 об административном правонарушении от 29.08.2017 года по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника участка
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Климанова<*****> и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области.     

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья Г.В.Теньковская