Решение по делу № 5-371/2021 от 11.05.2021

Дело №5-371/21

25МS0108-01-2021-000932-32

Мотивированное постановление

Изготовлено 1.07.2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

1 июля 2021 года                                                                                г. Владивосток                                   

           Мировой судья судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока (г.Владивосток, ул. Набережная. д.9) Напольская Н.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

            привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 1.2    КоАП РФ,  

     установил:

<ФИО1> 02.04.2020 г. в 20-00 час. производил охоту на территории СООО и Р Спасского района примерно в 12.37 км от села Зеленодольское Спасского района на северо запад по географическим координатам № 44 градуса 57 минут 670 секунд Е132 градуса 55 минут 602 секунды, в процессе охоты добыл 1 особь гуся  и 1 особь утки, не имея разрешения на добычу охотничьих ресурсов, при себе имел охотничий билет. Оружие бросил на месте охоты, чем нарушил п. 5.2.2, 5.2.4 Правил охоты и совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО1> не отрицал факт нахождения в охотничьих угодьях с оружием без чехла и документов, указав, что осуществлял выстрелы в ворон.  

Ранее в судебном заседании 10.06.2021 г. <ФИО3>. пояснил, что у него имеется разрешение на охоту (добычу птиц) на период с 3.04.2021 г. по 04.04.2021 г. Накануне, 2.04.2021 г. он приехал с друзьями в охотугодья для охоты птицы. Охота начинается 03.04.2021 г. с утренней зари. Разрешающие документы на оружие и охоту находились в машине. Вечером (2.04.2021) он вышел в поле с расчехленным оружием и чучелом вороны. В это время к нему подошли инспекторы, сообщили о правонарушении и составили административный протокол.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 8.37 ч.1.2  КоАП РФ  осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Статьей 22 Закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).

Частями 3, 4, 5 указанной статьи установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

В силу главы 5 Правил охоты, утв. Приказом Минприроды России от 24.07.2020 N 477,

 при осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;  иметь при себе охотничий билет, в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным, пневматическим, метательным стрелковым оружием (далее - охотничье оружие) - разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"; в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным на основании части 5 статьи 31 Федерального закона об охоте; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях - разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с Порядком, а в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 13, частью 3 статьи 14, пунктом 1 части 4 статьи 15, пунктом 1 части 2 статьи 17, пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона об охоте - также путевку.

   Из материалов дела следует, что <ФИО1> 02.04.2020 г. в 20-00 час. производил охоту на территории СООО и Р Спасского района примерно в 12.37 км от села Зеленодольское Спасского района на северо запад по географическим координатам № 44 градуса 57 минут 670 секунд Е132 градуса 55 минут 602 секунды, а именно находился в охотугодьях с  орудием охоты -ружьем системы Френч 12 калибра <НОМЕР>, на которое у <ФИО1> отсутствовало разрешение на ношение и хранение в расчехленном виде , что приравнивается к охоте в запрещенные для этого сроки.

Факт совершения <ФИО1>  административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и письменными материалами дела. 

Доводы <ФИО1> о том, что не представлено доказательств, что выстрелы производил именной он, экспертиза по делу не проводилась, несостоятельны, поскольку объективная сторона состава названного административного правонарушения заключается в нарушении  правил охоты, то есть требований к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации, в частности нахождение физических лиц в охотничьих угодьях с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами без соответствующего разрешения в закрытые для охоты сроки.

Таким образом, утверждения, что не установлено производились ли выстрелы именно из его ружья, юридически значимым обстоятельством не является и не влияет на квалификацию правонарушения по ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.8.37., ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,                                            

постановил:

            <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст. 8.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок  1 (один) год.

Изъятые предметы административного правонарушения-гладкоствольное оружие системы «Френч» 12 калибра <НОМЕР> , 2 патрона 12 калибра возвратить <ФИО1> по вступлении постановления в законную силу.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 100 Фрунзенского судебного района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                Напольская Н.Н.