Решение по делу № 5-330/2019 от 17.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

                                                        

<ДАТА1>                                                                                  г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 108 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Муравьев А.В., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении юридического лица ООО «ТЕХНОСЕРВИС», юридический и фактический адрес:  <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,  ОГРН <НОМЕР> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой документарной проверки в связи с поступлением обращения работника, государственным инспектором труда в ООО «ТЕХНОСЕРВИС» затребованы документы, перечисленные в запросе от <ДАТА2> Данный запрос направлен заказным письмом по адресу: г<АДРЕС>. Документы должны быть предоставлены <ДАТА3> В назначенное время представитель ООО «ТЕХНОСЕРВИС» не явился, документы не предоставил. В связи с непредставлением документов проведение проверки и принятие мер инспекторского реагирования, по обращению работника не представилось возможным.

Действия юридического лица ООО «ТЕХНОСЕРВИС» квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшие невозможность проведения проверки.

ООО «ТЕХНОСЕРВИС»  извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему:

Статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

В  соответствии с абз. 2 ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в  пределах  полномочий,   подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии   с   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации.

Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 ТК РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на неезадач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан  о  нарушениях  их  трудовых  прав,   принимает  меры  по  устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия соответствии  с  федеральными законами  и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труд вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительно власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных контрольных функций.

В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре   за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,     содержащих нормы  трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875,при осуществлении    федерального    государственного    надзора    в    сфере    труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей,  федеральных органов исполнительной власти,   органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. № 354н (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Противоправные действия юридического лица подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении,  заявлением   работника, выпиской из ЕГРЮЛ, запросом на предоставление документов и информации, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, реестром отслеживания почтовых отправлений, актом проверки органа государственного контроля (надзор) юридического лица, списком почтовых отправлений.

Вина юридического лица подтверждена достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при оценке доказательств, вышеизложенные материалы дела устанавливают событие административного правонарушения, а также виновность лица и являются законными и допустимыми для правильного разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При вынесении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, а  также, то, что ООО «ТЕХНОСЕРВИС»  впервые совершило административное правонарушение, которое является несущественным, допущено вследствие невнимательности одного из сотрудников, считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ТЕХНОСЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья: подпись.

Копия верна.

Мировой судья:                                                                                      А.В. Муравьев