Дело № 5-555/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 27 июня 2017 годаМировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Управление многоквартирными домами» муниципального образования городского округа «Воркута», дата государственной регистрации юридического лица <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - МУП «УМД» МО ГО «Воркута» не выполнило в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В период с <ДАТА3> по <ДАТА4> на основании распоряжения и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от <ДАТА5> Воркутинским территориальным отделом проведена внеплановая документарная проверка в отношении юридического лица - МУП «УМД» МО ГО «Воркута», юридический адрес: <АДРЕС><АДРЕС>, эксплуатирующего опасные производственные объекты - котельные, расположенные по адресам: <АДРЕС> и <АДРЕС> промплощадка бывшей шахты «Юнь-Яга». В ходе проверки выявлены факты невыполнения указанным юридическим лицом в установленный срок (до <ДАТА6>) пунктов 1,2 и 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, а именно:
п.1 - не поставлено на учет в органах Ростехнадзора оборудование, работающее под избыточным давлением (котлы, сосуды), эксплуатируемое МУП «УМД» МО ГО «Воркута», что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 204, 206, 214 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. №116;
п.2 - не зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов опасные производственные объекты (котельные, площадки хранения мазутного топлива), эксплуатируемые МУП «УМД» МО ГО «Воркута», что является нарушением ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
п.3 - отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено, ходатайств об отложении слушания дела не представило, с учетом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие защитника и законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 11 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В соответствии с ч.1 ст.9 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116 утверждены Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.
Из положений названных Правил, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014г. № 116, следует, что Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа): а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C); в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа (п.2). Также Правила предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее - ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (далее - оборудование под давлением), отвечающих одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» п. 2 настоящих ФНП (п.3).
В соответствии с Правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением, указанного в п. 3 ФНП, принимает руководитель эксплуатирующей организации на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых комиссией, назначаемой приказом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пункте 206 (п. «б» п.204). Проверки, осуществляемые комиссией, проводят при передаче ОПО и (или) оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации (п. «г» п.206).
Пунктом 214 данных Правил установлено, что после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации ОПО информацию согласно пункту 216 Правил для осуществления учета оборудования под давлением. Транспортируемые сосуды (цистерны) подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки эксплуатирующей организации, на которой проводят работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию указанного оборудования. Котлы транспортабельных (передвижных) котельных установок подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации при сроках их эксплуатации на этом месте более трех месяцев.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проводимой в период с <ДАТА10> по <ДАТА7> Воркутинским территориальным отделом Печорского управления Ростехнадзора обнаружено невыполнение МУП «УМД» МО ГО «<АДРЕС> вышеуказанных требований правил. В связи с выявленными нарушениями <ДАТА7> МУП «УМД» МО ГО «Воркута» выдано обязательное для исполнения предписание <НОМЕР>, в соответствии с которым Предприятие было обязано устранить допущенные нарушения, указанные в пунктах 1,2 и 3 в срок до <ДАТА6>
Предписание получено и.о. директора МУП «УМД» МО ГО «Воркута» <ФИО1> <ДАТА7>, не обжаловалось и вступило в законную силу.
В установленный срок (до <ДАТА6>) сведения об устранении допущенных нарушений должностному лицу, вынесшему предписание, не поступили. В связи с этим уполномоченным должностным лицом в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> была проведена внеплановая документраная проверка, по результатам которой установлен факт невыполнения пунктов 1,2 и 3 предписания <НОМЕР>.
Юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, а также выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Факт невыполнения законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений промышленной безопасности подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА4>; копией Устава МУП «УМД» МО ГО «Воркута» с приложениями; копией договора аренды от <ДАТА15> с приложениями; объяснением представителя МУП «УМД» МО ГО «Воркута» <ФИО2> от <ДАТА11>
Действия МУП «УМД»МО ГО «Воркута»суд квалифицирует по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, в соответствии с ч.11 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины юридического лица МУП «УМД» МО ГО «Воркута»в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, оно подлежит наказанию за его совершение.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд считает возможным отнести действия, направленные на выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, выразившиеся в принятии мер по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств и подготовке документов для постановки на учет в органах Ростехнадзора.
Из материалов дела следует, что ранее МУП «УМД» МО ГО «Воркута» неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек.
В соответствии с объяснением представителя МУП «УМД» МО ГО «Воркута» <ФИО2> от <ДАТА11> предприятие находится в тяжелом финансовом положении. В то же время, каких-либо доказательств, свидетельствующих о тяжелом финансовом и имущественном положении юридического лица, суду не представлено.
Исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, в судебном заседании не установлены.
При изложенных обстоятельствах, в данном случае, по мнению суда, отсутствуют основания для применения положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающей назначение административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствующий о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, наличие смягчающего и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Управление многоквартирными домами» муниципального образования городского округа «Воркута» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Республике Коми (Печорское управление Ростехнадзора) ИНН 1103001093, КПП 110101001 Счет получателя: 40101810000000010004 Банк получателя: Отделение НБ РК г.Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 498 116 07 0000 16000 140, ОКТМО 87710000 УИН: 49811011703059000000 Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья У.Н. Боричева