П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
<ДАТА1> <АДРЕС> области
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенковой <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленному и.о. заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>, прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> <НОМЕР> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, законодательства о занятости населения в деятельности ГБОУ СОШ с. <АДРЕС>.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24 11.1995 <НОМЕР> 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что деятельность государственной службы занятости населения направлена на: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию мероприятий активной политики занятости населения; осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п. 5 Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области, утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> 184, работодатели предоставляют в органы службы занятости населения <АДРЕС> области следующие сведения: о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению; о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
Статьей 4 указанного Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> 125-ГД квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
Согласно информации ГБОУ СОШ <АДРЕС> среднесписочная численность работников составила 126 человек. Тем самым, квота для приема на работу инвалидов в учреждении составляет 2 человека.
Однако, установлено, что на момент проверки <ДАТА8> в нарушение вышеуказанных требований законодательства ГБОУ СОШ с. <АДРЕС> не представлены в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также сведения о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за декабрь 2016 года и январь 2017 года.
Не предоставление предусмотренных законодательством сведений в органы службы занятости нарушает права и законные интересы инвалидов в сфере занятости указанной категории лиц, а также препятствует осуществлению ЦЗН деятельности в сфере организации занятости инвалидов.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Таким образом, директор <АДРЕС> с. <АДРЕС> Савенкова О.А., являясь должностным лицом, не представила в ГКУ СО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: <ДАТА9> (следующий день за днем, когда должны быть представлены необходимые сведения в органы службы занятости).
Место совершения административного правонарушения: <АДРЕС> (фактическое местотонахождение <АДРЕС> с. <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, прокурор вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или коном субъекта РФ.
В судебном заседании помощник прокурора <ФИО4> просил признать виновным директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенкову О.А. по ст. 19.7 КоАП РФ ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.
Савенкова О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом по указанному месту проживания, повестка вернулась за истечением срока хранения. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку в соответствии с постановлением Пленума ВС РФ <НОМЕР> 5 от <ДАТА10> лицо считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенковой О.А. верно квалифицированы по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, факт совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашёл свое подтверждение при рассмотрении дела.
В соответствии со ст. 19.7 КРФоАП Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенковой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств. Суду представлены: объяснение Савенковой О.А., список сотрудников ГБОУ СОШ <АДРЕС>, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия приказа о приеме на работу, копия акта прокурорской проверки, копия письма директора ГКУСО «Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС> <ФИО5> <НОМЕР> от <ДАТА11>, копия должностной инструкции. Из данных документов следует, что директор ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенкова О.А. совершила правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КРФоАП.
Давая оценку доказательствам суд приходит к убеждению, что в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения директором ГБОУ СОШ <АДРЕС> <ФИО6> правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП. Доказательства, представленные в суд, в подтверждение данного обстоятельства, суд считаем допустимыми, собранными в соответствии с требованиями административного законодательства.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Савенковой О.А. Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное суд считает возможным назначить директору ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенковой О.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 КРФоАП.
На основании ст.19.7, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Директора ГБОУ СОШ <АДРЕС> Савенкову <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Получатель административного штрафа: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), БИК <НОМЕР>, расчетный счёт 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, ОКТМО 36644000,
КБК 415 116 9005005 6000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещения ущерба, зачисляемые в бюджет муниципальных районов». Наименование платежа: административный штраф, постановление <НОМЕР> от <ДАТА12>
Разъяснить правонарушителю, что согласно ч.1 ст.32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>
<ОБЕЗЛИЧИНО>