Решение по делу № 5-48/2019 от 20.02.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                                                                                                 дело №5-48\2019

       р.п. Чунский 20 февраля 2019 года

       Мировой судья 114 судебного участка Чунского района Иркутской обл. расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Фрунзе-15 п\и 665514, Черепанова С.Е.,

       рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное  Территориальным управлением министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству (далее ТУ МЛК ИО по Чунскому лесничеству)

       по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

       в отношении юридического лица, Общества с ограниченной ответственностью  «Бизнес Консультант» (далее ООО «Бизнес Консультант»),

       расположенного в р.п. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Трактовая-70,

       ОГРН: 1033801544523, ИНН: 3811075620,

       Законный представитель юридического лица, директор Наумов Андрей Александрович,

У С Т А Н О В И Л:

        ООО «Бизнес Консультант» не в полном объеме представило в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Мировому судье направлен протокол об административном правонарушении №13-38-01\19 от 04.02.2019 года, составленный государственным инспектором заместителем начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Чунскому лесничеству Крюковским В.И..

Из протокола об административном правонарушении, усматривается, что ООО «Бизнес Консультант», расположенное в р.п. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Трактовая-70, являясь арендатором лесного фонда по договору аренды №91-372\11 от 09.09.2011 года в нарушение ст. 49 Лесного кодекса РФ и пунктов 4-9 Приложения 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 г. N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме", 10.01.2019 года, представило в  ТУ МЛК ИО по Чунскому лесничеству отчет об использовании лесов (1-ИЛ) за 2018 год не в полном объеме, без материалов дистанционного зондирования, либо материалов фото- и видео фиксации.

Для рассмотрения дела законный представитель ООО «Бизнес Консультант», его руководитель, Наумов А.А., явился, вину в совершении правонарушения признал и показал, что отчет об использовании лесов, 1-ИЛ, был представлен в ТУ МЛК Иркутской областипо Чунскому лесничеству не в полном объеме по причине отсутствия доступной возможности для проведения дистанционного зондирования, а также фото и видео фиксации. 

 Кроме признания вины законным представителем, вина ООО «Бизнес Консультант» в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

        Так, вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.02.2019 года.

        Протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к содержанию протокола при оформлении. Нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола, должностным лицом, не допущено.

        Протокол об административном правонарушении составлен государственным лесным инспектором в связи с непосредственным обнаружением совершения административного правонарушения без проведения внеплановой выездной документарной проверки деятельности ООО «Бизнес Консультант», что не противоречит федеральному закону от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

        Кроме протокола об административном правонарушении, вина юридического лица подтверждается следующими письменными доказательствами:

        -выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Бизнес Консультант»  по состоянию на 04.02.2019 года;

        -комиссионным актом от 16.01.2019 года, из которого следует, что арендатор лесного участка по договору аренды 91-372\11 от 09.09.2011 года ООО «Бизнес Консультант» 10.01.2019 года представило в ТУ МЛК ИО по Чунскому лесничеству отчет об использовании лесов (1-ИЛ) за 2018 год, не в полном объеме, без материалов дистанционного зондирования, либо материалов фото- и видео фиксации, чем нарушило требования п.п. 4-9 приложения 3 Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 года №451;

        -требованием ТУ МЛК ИО по Чунскому лесничеству №13 от 04.02.2019 года об устранении выявленных нарушений норм лесного законодательства РФ, которым ООО «Бизнес Консультант» предписано в срок до 04.03.2019 года, устранить допущенные нарушения, а именно, предоставить к отчету 1-ИЛ материалы дистанционного зондирования либо материалы фото- и видео фиксации; -договором аренды лесногоучастка №91-372\11 от 09.09.2011 заключенным между арендодателем ТУ МЛК ИО по Чунскому лесничеству и арендатором ООО «Бизнес Консультант», по которому арендатору в пользование передан лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, площадью 7360 га, для использования в целях заготовки древесины; -отчет ООО «Бизнес Консультант» формы 1-ИЛ об использовании лесов под входящим номером 314 от 10.01.2019 года; -уведомлением о вызовезаконного представителя ООО «Бизнес Консультант» для составления протокола об административном правонарушении.

        Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам.

        На их основании установлено наличие события административного правонарушения и вина юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

        Оценивая представленные доказательства, в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности с учетом обстоятельств дела, мировой судья приходит к выводу, что виновность ООО «Бизнес Консультант» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, в судебном заседании достоверно установлено, что отчет об использовании лесов за 2018 год представлен арендатором лесного участка в ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству, не в полном объеме без материалов дистанционного зондирования, либо материалов фото- и видео фиксации, чем нарушены требования лесного законодательства Российской Федерации.

        В силу ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ, федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

        Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (с изменениями и дополнениями), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

        В силу подпункта 11 пункта 8 главы 3 Постановления Правительства Иркутской области «О министерстве лесного комплекса Иркутской области» от 27.02.2018 года №155-пп, министерство лесного комплекса Иркутской области уполномочено на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда.

        Следовательно, ТУ МЛК Иркутской области является территориальным органом, осуществляющим государственный лесной надзор на территории лесного фонда Иркутской области.

        На основании ст. 49 Лесного кодекса РФ, - отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

        В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

        Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

        Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 

       Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 г. N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" утверждено Приложение 3 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.08.2017 г. N 451 «Порядок представления отчета об использовании лесов. Пунктами 4-9 данного Порядка предусмотрено, что гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины:

материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету; материалов фото- ивидеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека) - дважды в год, к отчету за март и декабрь.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, в случае окончания на лесосеке всех работ по заготовке и вывозке древесины в текущем квартале, Отчет в следующем квартале, за исключением годового отчета, не представляют. В столбце 15 Отчета "Примечание" должно указываться количество прилагаемых файлов и их наименование.

Давность материалов ДЗ должна составлять не более трех месяцев до момента представления отчета.

Материалы ДЗ должны прилагаться к Отчету для определения местоположения и площади лесосеки. В качестве основы наглядного изображения должны применяться оптические и радарные космические снимки, аэрофотоснимки*, аэроснимки с беспилотных летательных аппаратов, с пространственным разрешением не хуже 15 метров и представлять собой наглядные изображения лесосеки с отображением границ кварталов и фактических границ лесосеки, с указанием масштаба кратному 1:5000 м. в соответствии с картами - схемами проекта освоения лесов или договора купли-продажи лесных насаждений. Снимки должны быть отсняты в светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Изображение должно представляться в формате JPEG.

Материалы фото- и видеофиксации должны представлять собой серию фотоснимков или видеофайлов, фиксирующие выполнение лесосечных работ. Фиксация должна производиться в бесснежный период и светлое время суток при отсутствии факторов, ограничивающих видимость (туман, дождь, снег, задымление). Лица, представляющие Отчет, могут использовать различные технические средства для осуществления фото-, видеофиксации (фотоаппараты, камеры, беспилотные летательные аппараты).

Фотофиксация участка должна осуществляться из поворотных точек его границ по часовой стрелке, начиная от столба на углу лесосеки, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам. Из каждой поворотной точки должно производиться 2 снимка (один в сторону следующей поворотной точки, второй вглубь лесосеки) и одновременная фиксация координат поворотной точки. Количество точек съемки не должно превышать 12.

Видеофиксация должна производиться путем видеосъемки участка по периметру его границ. Видеосъемка должна осуществляться по часовой стрелке, начиная от столба на углу лесосеки, к которому произведена инструментальная привязка к квартальным просекам, таксационным визирам или другим постоянным ориентирам.

Фотофиксация должна производиться в формате JPEG с минимальным разрешением - 5 Мпикс. Видеофиксация должна производиться в формате AVI, MPEG-4, WMW с разрешением не менее 640X480 и объемом видеофайла не более 500 МБ. Для соблюдения допустимого объема видеофайла допускается его архивирование.

При представлении Отчета на бумажном носителе сопутствующие материалы фото-, видеофиксации, ДЗ должны прилагаться на электронных носителях (CD или DVD диск, флеш-карта).

        Таким образом, юридическое лицо, ООО «Бизнес Консультант», расположенное в рп. Октябрьский, Чунского района, Иркутской области, ул. Трактовая-70, являясь арендатором лесного фонда по договору аренды №91-372\11 от 09.09.2011 года в нарушение ст. 49 Лесного кодекса РФ и пунктов 4-9 Приложения 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 21 августа 2017 г. N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме", 10.01.2019 года представило в ТУ МЛК ИО по Чунскому лесничеству отчет об использовании лесов (1-ИЛ) за 2018 год не в полном объеме,без материалов дистанционного зондирования, либо материалов фото и видео фиксации.

        Правонарушение совершено в день предъявления отчета 1-ИЛ за 2018 год, в ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству, не в полном объеме, т.е. <ДАТА5>.

        Основания для освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, и прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

        В соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, на момент рассмотрения, не истекла. 

        Мировой судья квалифицирует действия юридического лица ООО «Бизнес Консультант» по ст. 19.7 КоАП РФ - представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом законной деятельности, не в полном объеме.

         При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемого за счет собственной деятельности.

Мировой судья учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относит совершение однородного правонарушения впервые. 

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения административного взыскания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, предусмотренного для юридических лиц.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Бизнес Консультант ОГРН: 1033801544523,

признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме 3 000,00 рублей (Три тысячи рублей) с зачислением на счет администратора получателя штрафов:

        Реквизиты для зачисления административного штрафа:

        УИН:

        УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области); Отделение Иркутск г. Иркутск; КБК 05311625071016000140; ИНН 3808170859; КПП 380801001; БИК 042520001; расчетный Счет получателя: 401018109000 000 100 01; КБК 05311625071016000140; ОКАТМО 25650000. Назначение платежа - административный штраф за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности.    

Разъяснить законному представителю юридического лица, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде, через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения.

     Мировой судья                                                               Черепанова С.Е.