Решение по делу № 7-872/2021 от 30.11.2021

Дело 5-872/2021

УИД 44MS0018-01-2021-003536-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 ноября 2021 года                                                                                                         г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении контролера лесозаготовительного производства ООО «Лес» Кузнецова Андрея Алексеевича, родившегося <ДАТА2> <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов А.А., являясь контролером лесозаготовительного производства ООО «Лес» при использовании лесов для заготовки древесины не обеспечил выполнение требований лесного законодательства, а именно отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении по форме 1-ВЛ за отчетный период январь-сентябрь 2021 года в ОГКУ «Костромское лесничество» в срок до 10 октября 2021 года не предоставил, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание Кузнецов А.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, сведений об уважительности причин неявки не предоставил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Участвующие в деле лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, в том числе правом на участие в судебном заседании. Мировой судья определил в соответствии с положениями ч.ч. 2, 3 ст. 25.1 КоАП РФ судебное заседание провести, дело об административном правонарушении рассмотреть в отсутствие Кузнецова А.А.

Исследовав материалы дела об административном нарушении, суд приходит к следующему.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, ч. 2 ст. 6.31, ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ст. 8.32.1, ч. 5 ст. 14.5, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, ч. 1 ст. 14.46.2, ст.ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

 Согласно ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ст. 66 ЛК РФ отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете о воспроизводстве лесов и лесоразведении содержится информация о мероприятиях по лесовосстановлению и лесоразведению, о площади, на которой осуществляется воспроизводство лесов, о характеристиках используемых при воспроизводстве лесов семян лесных растений и посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) и другая информация.

Перечень информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, форма отчета, порядок представления отчета и требования к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме регулируются Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 452 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении, формы и порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, а также требований к формату отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении в электронной форме". Отчет должен представляться ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в течение года не предусмотрены мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению, Отчет не представляется. Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом.

Факт совершения Кузнецовым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и его виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 22/2021 от 20 октября 2021 года; договором аренды лесного участка № 721 от 04 сентября 2013 года, служебной запиской инженера л/х ОГКУ «Костромское лесничество», должностной инструкцией, иными исследованными материалами.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.

Оценивая все представленные доказательства с точки зрения достоверности, относимости, допустимости, а в совокупности - достаточности, суд полагает, что вина Кузнецова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказана, каких-либо сомнений в виновности у суда нет.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела судом не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

При назначении наказания Кузнецову А.А. суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, данные о личности нарушителя, имущественное и семейное положение, смягчающее ответственность обстоятельство - фактическое признание вины в протоколе об административном правонарушении, отсутствие  отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что административный штраф является более суровым наказанием, чем предупреждение, суд находит, что оснований для назначения Кузнецову А.А. административного штрафа по настоящему делу не имеется, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Кузнецова Андрея Алексеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области.

Мировой судья О.Б.<ФИО>