Решение по делу № 5-382/2018 от 21.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 июня 2018 года                                           

мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-382/2018в отношении должностного лица

Кондратьевой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО> ИНН <НОМЕР>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,

установил:

Кондратьева Е.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно данным составленного заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> <ДАТА3> в 10.00 час. в рамках проведения контрольных мероприятий по соблюдению ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от <ДАТА4> <НОМЕР> заместителем начальника отдела учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО>по месту нахождения, указанного в учредительных документах и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц, как адреса места нахождения организации: <АДРЕС>. Указанные факты свидетельствуют о представлении заведомо ложных сведений в ЕГРЮЛ. Требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации, является обязательным в силу требований ст. 12 Закона №129-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона №129-ФЗ, содержащиеся сведения в государственных реестрах, сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. В соответствии с вышеуказанными нормами       <ДАТА5> (за исх. 05-16/02702) инспекцией <ОБЕЗЛИЧИНО>Кондратьевой Е.В. было направлено предписание об устранении фактического отсутствия организации по адресу местонахождения исполнительного органа в срок не позднее <ДАТА6> Однако, директор      <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьева Е.В. в установленный срок предписание должностного лица налогового органа не исполнила.

Кондратьева Е.В. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. административного правонарушения в виде невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, характеризуется либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в рамках проведения мероприятий налогового контроля <ДАТА3> в 10.00 часов установлено отсутствие постоянно действующего исполнительного органа юридического лица <ОБЕЗЛИЧИНО> по месту нахождения, указанному в учредительных документах и внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, как адрес места нахождения организации: <АДРЕС>, что подтверждается протоколами осмотра (обследования) местонахождения налогоплательщика от <ДАТА7> <НОМЕР>), от <ДАТА8> <НОМЕР>).

<ДАТА5> за исх. <НОМЕР> Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области директору <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. направлено предписание о необходимости представления достоверных сведений в срок не позднее <ДАТА9> (л.д. 11). Однако в установленный срок директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. предписание должностного лица налогового органа не исполнено, сведений об исполнении предписания в Межрайонную ИФНС России №19 по Самарской области не представлено.

Вышеуказанное предписание директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. в установленном законом порядке не обжаловано, что подтверждает законность и обоснованность выданного предписания, а также ею не приняты все зависящие от нее меры к устранению указанных в предписании нарушений, что подтверждается протоколами осмотра (обследования) местонахождения налогоплательщика от <ДАТА7> <НОМЕР>, от <ДАТА8> <НОМЕР>. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания в Межрайонную ИФНС России № 19 по Самарской области Кондратьева Е.В. не обращалась.

Совершение должностным лицом директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>; предписанием о необходимости представления достоверных сведений от <ДАТА5> за исх. <НОМЕР>; протоколами осмотра (обследования) местонахождения налогоплательщика от <ДАТА7> <НОМЕР>), от <ДАТА8> <НОМЕР>).

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

При этом, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу об административном правонарушении на момент вынесения постановления по делу не истек.

При назначении наказания должностному лицу директору <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьевой Е.В. мировой судья признает неоднократность совершения ею однородных административных правонарушений, что подтверждается приложенным к материалам дела постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10> о привлечении Кондратьевой Е.В. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить ему наказание в виде дисквалификации на срок, установленный санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ

Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧИНО> Кондратьеву Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде дисквалификации сроком один год.

Копию постановления для исполнения направить в филиал ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в г. Москве по адресу: 125373, г.Москва, Походный проезд, дом 3, корп. 3.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                     А.Г. Рыжова