КОПИЯ

Дело <НОМЕР>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 мая 2014 года г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 17 Камчатского края Липкова Г.А.,

при секретаре Алексеевой П.С.,                                                                                      

с участием представителя истца <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» к <ФИО2> о взыскании денежной суммы,

 

УСТАНОВИЛ:

Истец Краевое государственное казенное учреждение «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее по тексту КГКУ «Центр выплат») обратился в суд с иском к ответчику <ФИО2> о взыскании денежной суммы.

В обоснование своих исковых требований истец указал, что <ФИО2> была зарегистрирована в КГКУ «Центр выплат» получателем ежемесячного пособия на детей: <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., <ФИО4>, <ДАТА2> г.р., <ФИО5>, <ДАТА3> г.р.

За назначением ежемесячного государственного пособия на детей, ответчик обратилась в КГКУ «Центр выплат» 09.11.2010 года.

Меры социальной поддержки в виде ежемесячного государственного пособия на детей предоставлялись ответчику в соответствии с Законом Камчатского края от 04.07.2008 года № 84 «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим в Камчатском крае» и Административным регламентом предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным приказом Министерства социального развития и труда от 28.06.2012 года № 326-П (далее - Регламент).

В октябре 2013 года по реестру передачи дел от Краевого государственного казенного учреждения «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в КГКУ «Центр выплат» поступила справка от 26.09.2012 года о зарегистрированных по месту жительства гражданах, проживающих по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <АДРЕС> На основании данной справки было установлено, что члены семьи <ФИО2>, а именно дети: <ФИО2> Евгений, <ФИО2> <ФИО7>, <ФИО8> и муж <ФИО9> с 18 апреля 2013 года зарегистрированы по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Выплата ежемесячного пособия на детей <ФИО2> была прекращена.

В соответствии с пп.7 п. 2.14 раздела 2 Регламента снятие с регистрационного учета по месту жительства (в данном случае снятие с регистрационного учета по месту жительства матери) является основанием для прекращения выплаты назначенного пособия.

В соответствии с п. 2.14 раздела 2 Регламента получатели пособия обязаны извещать КГКУ не позднее чем в месячный срок о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, в данном случае - изменение места жительства детей, а именно снятие с регистрационного учета по адресу регистрации <ФИО2> О данном факте <ФИО2> своевременно не сообщила в КГКУ «Центр выплат», несмотря на то, что была письменно предупреждена об обязательстве извещать КГКУ «Центр выплат» о перемене места жительства, в личном заявлении о назначении пособия от 09.11.2010 года.

В результате образовалась переплата ежемесячного пособия на детей за период с 01.05.2013 года по 31.10.2013 года в размере 9972 рублей.

Неоднократные приглашения специалистов КГКУ «Центр выплат» для решения вопроса о возврате излишне выплаченной суммы ежемесячного пособия на детей <ФИО2> были проигнорированы.

Просили суд взыскать с ответчика излишне выплаченную сумму ежемесячного государственного пособия на ребенка в размере 9972 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

В судебном заседании представитель истца КГКУ «Центр выплат» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, по вышеизложенным основаниям.

Ответчик <ФИО2> в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Выслушав представителя истца <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим в Камчатском крае, имеющим право на получение государственных пособий в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Законом Камчатского края от 04.07.2008 N 84 "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей и проживающим в Камчатском крае" (далее Закон).

Согласно п.п. 1,2 ст. 4 Закона, многодетная семья - это семья, имеющая в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе находящихся под опекой или попечительством по договору об осуществлении опеки или попечительства либо по договору о приемной семье), совместно проживающих с родителями (иными законными представителями) или одним из них.  Социальная выплата - предоставляемая многодетной семье целевая денежная сумма за счет средств краевого бюджета.

В соответствии со ст. 3 Закона, право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей на каждого рожденного, совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося в общеобразовательном учреждении - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Камчатском крае с учетом муниципальных коэффициентов, установленных Правительством Камчатского края в соответствии с Законом Камчатского края от 05.03.2008 N 14 "О прожиточном минимуме в Камчатском крае", за исключением случаев приобретения ребенком в возрасте до восемнадцати лет дееспособности в полном объеме или объявления его полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 28 июня 2012 г. N 326-п утвержден Административный регламент предоставления Министерством социального развития и труда <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственной услуги по осуществлению выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Регламент).

Согласно пп. 7, 8  п. 2.14 Регламента, основаниями для прекращения выплаты назначенного пособия являются:  снятие с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в Камчатском крае, а также  утрата статуса многодетной семьи.

В судебном заседании установлено, что семья <ФИО2>, состоящая из детей: <ФИО3>, <ДАТА2> г.р.; <ФИО5>, <ДАТА15> г.р.; <ФИО4>, <ДАТА2> г.р. и мужа <ФИО10>, является многодетной.

Указанное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами: копией паспорта на имя <ФИО2> (л.д.26), копией паспорта на имя <ФИО10> (л.д.27), копией свидетельства о заключении брака между <ФИО2> и <ФИО10> (л.д.28), копией удостоверения <НОМЕР> от <ДАТА16> (л.д.29), копией свидетельства о рождении несовершеннолетнего <ФИО3>, <ДАТА2> г.р. (л.д.30), копией свидетельства о рождении несовершеннолетней <ФИО4>, <ДАТА2> г.р. (л.д.31), копией свидетельства о рождении <ФИО5>, <ДАТА15> г.р. (л.д.32).

На основании заявления <ФИО2> от <ДАТА17> (л.д.25) было принято решение КГКУ «Центр выплат» <НОМЕР> от <ДАТА18> о назначении ежемесячного пособия на детей: <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., <ФИО4>, <ДАТА2> г.р., <ФИО5>, <ДАТА15> г.р. (л.д.34,35).

            С 01.11.2013 года предоставление ответчику ежемесячного пособия на детей: <ФИО3>, <ДАТА2> г.р., <ФИО4>, <ДАТА2> г.р., <ФИО5>, <ДАТА15> г.р. было прекращено, что подтверждается решением КГКУ «Центр выплат» от <ДАТА20> (л.д.37).

Основанием для прекращения ежемесячного пособия на детей, послужило  утрата статуса «Многодетная семья» с 01.05.2013 года.

В обоснование исковых требований представитель истца <ФИО1> указала, что для принятия решений о прекращении <ФИО2> данных выплат послужила справка от 26.09.2012 года, поступившая  по реестру передачи дел от Краевого государственного казенного учреждения «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» о том, что члены семьи <ФИО2>, а именно дети: <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> и муж <ФИО10> с 18 апреля 2013 года зарегистрированы по адресу: г. <АДРЕС> В связи с чем, за период с <ДАТА9> по <ДАТА10> образовалась переплата ежемесячного пособия на детей в размере 9972 рублей.

Как установлено в судебном заседании, с 14.01.2004 года <ФИО2> значится зарегистрированной по жилому помещению, расположенному по адресу: г. <АДРЕС> по настоящее время, что подтверждается поквартирной карточкой.

Из данной поквартирной карточки следует, что с 10.04.2013 года по указанному жилому помещению с регистрационного учета были сняты несовершеннолетние дети: <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> и супруг ответчика - <ФИО10> и с 18.04.2013 года зарегистрированы по жилому помещению, расположенному по адресу: г. <АДРЕС> (л.д.36).

Доказательств, подтверждающих, что родители <ФИО2> и <ФИО10> в отношении своих троих несовершеннолетних детей: <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, лишены родительных прав или ограничены в родительских правах, или дети находятся на полном государственном обеспечении, а также свидетельствующие о том, что семья <ФИО2> покинула пределы Камчатского края, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Кроме того, представитель истца <ФИО1> в судебном заседании пояснила, что с момента прекращения (с 01.11.2013 года) выплат ежемесячного пособия на детей, данную выплату ни мать <ФИО2>, ни отец <ФИО10>, на детей не получают.

Установив юридически значимые обстоятельства по делу, а именно, что семья ответчика <ФИО2> является многодетной, а также ответчик и члены её семьи (трое несовершеннолетних детей и супруг) зарегистрированы в Камчатском крае, следовательно, право на получение ежемесячного пособия на детей за период с 01.05.2013 года по 31.10.2013 года <ФИО2> не утрачивала.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что <ФИО2> зарегистрирована по жилому помещению, расположенному по адресу: г. <АДРЕС> а несовершеннолетние дети: <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> и супруг <ФИО10> зарегистрированы по другому жилому помещению, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>

Вместе с тем, данное обстоятельство не может служить основанием для принятия иного решения по данному спору, поскольку конституционный смысл регистрации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства Российской Федерации (ст.ст. 27, 55 Конституции РФ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований КГКУ «Центр выплат» о взыскании с <ФИО2> излишне выплаченной суммы ежемесячного пособия на детей в размере 9972 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, мировой судья,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ <░░░2> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9972 ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                ░░░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                ░░░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░