Решение по делу № 2-7390/2016 ~ М-7038/2016 от 07.10.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2016 года г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Толстихиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Войсковой части 32364, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о понуждении проведения специальной оценки условий труда рабочих мест гражданского персонала войсковой части,

установил:

Обращаясь в суд с иском, Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона просит обязать командира войсковой части 32364 и ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», с учетом требований ст.16 Федерального закона «О специальной оценке условий труда», провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест гражданского персонала войсковой части 32364: юрисконсульт – 1 рабочее место, переводчик – 1 рабочее место, обязать Министерство обороны Российской Федерации выделить ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» лимиты бюджетных обязательств для проведения специальной оценки условий труда в отношении следующих рабочих мест войсковой части 32364: юрисконсульт – 1 рабочее место, переводчик – 1 рабочее место.

Исковые требования мотивированы тем, что Военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 32364 законодательства об охране труда, в ходе которой выявлено, что в настоящее время специальной оценке условий труда в в/ч 32364 подлежат следующие рабочие места: юрисконсульт – 1 рабочее место, переводчик – 1 рабочее место. Аттестация указанных рабочих мест ранее в в/ч 32364 не проводилась, потому проведение специальной оценки условий труда указанных рабочих мест является обязательным. До настоящего времени специальная оценка условий труда указанных рабочих мест командованием не проведена и каких-либо мер к этому не принимается. Обязанность по организации проведения специальной оценки условий труда возложена на уполномоченных должностных лиц ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» путем заключения государственных контрактов в интересах подчиненных соединений и воинских частей после поступления лимитов бюджетных обязательств на эти цели. Поскольку в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств, денежные средства для организации ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» работ по оценке условий труда в войсковой части 32364 должны быть выделены Министерством обороны Российской Федерации, которому такие средства предоставлены из федерального бюджета. Отсутствие проведенной специальной оценки условий труда в в/ч 32364 создают угрозу производственного травматизма, влияют на размер заработной платы, в части установления выплаты гражданскому персоналу войсковой части 32364, занятому на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В судебном заседании помощник Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона Беляков А.И., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования в полном объеме поддержал, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.

В судебное заседание представитель ответчика войсковой части – ВрИО командира войсковой части 32364 Рофанович Д., не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просил в иске Военного прокурора Улан-Удэнского прокурора отказать в полном объеме.

Представители ответчиков Министерства обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о дне, месте и времени судебного заседания.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных ответчиков.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Согласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", согласно которой обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (статья 8 указанного Федерального закона).

В силу части 2 статьи 4 указанного Закона работодатель обязан обеспечить проведение внеплановой специальной оценки условий труда, в случае получения им предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 8 Закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Согласно ч. 4 ст. 8 Закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в штатном расписании войсковой части 32364, утвержденном начальником Генерального штаба Вооруженных сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено: 1 рабочее место – переводчика, 1 рабочее место – юрисконсульта.

Военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами войсковой части 32364 законодательства об охране труда гражданского персонала войсковой части. Проведенной проверкой установлено, что командованием войсковой части 32364, в нарушении статьи 37 Конституции РФ, Федерального закона "О специальной оценке условий труда", статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, мероприятия, направленные на проведение специальной оценки труда 1 рабочее место – переводчика, 1 рабочее место – юрисконсульта, по условиям труда не выполнены.

При этом из материалов дела следует, что командованием войсковой части 32364 в адрес ФКУ "УФО МО РФ по Забайкальскому краю", направлялись запросы о выделении лимитов бюджетных средств на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест, и предоставлялся перечень рабочих мест, подлежащих проведению специальной оценки условий труда в 2016 г., однако денежные средства Министерством Обороны РФ на выполнение указанных мероприятий не поступали в войсковую часть 32364. Данные обстоятельства не оспаривались в суде и не опровергнуты ответчиками.

Суд приходит к выводу, что обязанность по организации проведения специальной оценки условий труда возложена на уполномоченных должностных лиц ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» путем заключения государственных контрактов в интересах подчиненных соединений и воинских частей после поступления лимитов бюджетных обязательств на эти цели.

В соответствии с п. 1 ст. 226 ТК РФ, финансирование мероприятий по охране труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Наряду с этим, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил России.

Согласно п.п. 31 п. 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» министр является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минобороны России и реализацию возложенных на него полномочий.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации является работодателем в отношении работников воинских частей.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении работников воинских частей в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются, в том числе, командиры воинских частей в отношении работников подчиненных воинских частей.

Вместе с тем, Министерство обороны Российской Федерации для исполнения некоторых своих функций, в частности для реализации обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделяй, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, создало ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" и делегировало созданному учреждению часть своих полномочий.

В соответствии с Общим Положением о ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", исходя из целей, задач и видов деятельности, в полномочия ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" входят заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоров (контрактов) с юридическими и физическим лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения, размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерациями и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по размещению заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в войсковой части 32364 путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", как на юридическом лице, на которого такая обязанность прямо возложена Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Общим Положением о ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа".

Поскольку в отношении ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Минобороны России выполняет функцию главного распорядителя бюджетных средств, суд приходит к выводу, что денежные средства для организации ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» работ по оценке условий труда в войсковой части 32364 должны быть выделены Министерством обороны Российской Федерации, которому такие средства предоставлены из федерального бюджета.

С учетом изложенного, оценивая сложившиеся между сторонами правоотношения, а также исходя из взаимосвязанных положений трудового законодательства и норм специального действия, регламентирующих порядок производства специальной оценки условий труда, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона к ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", и Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности организовать и провести специальную оценку условий труда 1 рабочего места – юрисконсульт, 1 рабочее место - переводчик в войсковой части 32364.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Войсковой части 32364, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", Министерству обороны Российской Федерации о понуждении проведения специальной оценки условий труда рабочих мест гражданского персонала войсковой части удовлетворить.

Обязать ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест гражданского персонала войсковой части 32364: юрисконсульт – 1 рабочее место, переводчик – 1 рабочее место.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации выделить ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» лимиты бюджетных обязательств для проведения специальной оценки условий труда в отношении следующих рабочих мест войсковой части 32364: юрисконсульт – 1 рабочее место, переводчик – 1 рабочее место.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Болдохонова С.С.

2-7390/2016 ~ М-7038/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Улан-Удэнского гарнизона
Ответчики
Войсковая часть 32364
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа"
Министерство Обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Болдохонова С.С.
07.10.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2016[И] Передача материалов судье
10.10.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
03.11.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2016[И] Судебное заседание
05.12.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2017[И] Дело оформлено
26.10.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее