Решение по делу № 5-507/2017 от 08.11.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 ноября 2017 года. село Большая Черниговка<АДРЕС>

И.о.мирового судьи судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области -Мировой судья судебного участка № 127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Т.С., рассмотрев в селе Большая Черниговка, Микрорайон, 3 дело № 5-506/17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении генерального директора ООО «Транс-Сервис» Драбовского Федора Федоровича, <ДАТА2> рождения, уроженца Казахстан <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС> по ч.2 статьи 15.33 КоАП РФ

установил:

Согласно протоколу № 83 об административном правонарушении от 14.09.2017 года, Драбовский Ф.Ф., являясь генеральным директором ООО «Транс-Сервис», не представил в Филиал №15 ГУ-СРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2 квартал 2017 года,   срок предоставления на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом,  тем самым, по мнению должностного лица совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15. 33 КоАП РФ  

   В судебный участок на рассмотрение дела об административном правонарушении Драбовский Ф.Ф. не явился, пояснил, что с протоколом не согласен, просил прекратить производство по делу, так как с 11.08.2014г. уволен по собственному желанию, 06.05.2016г. им было написано заявление о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ, 16.05.2016г. внесены изменения в ЕГРЮЛ сведения о недостоверности сведений, что подтверждается телефонограммой, предоставленными документами. Мировой судья, рассмотрев материалы данного дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в действиях Драбовского Ф.Ф. отсутствует состав административного правонарушения,предусмотренного ч.2  ст.15.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

 Согласно протоколу  об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, <ФИО1> являясь генеральным директором ООО «Транс-Сервис», не представил в Филиал <НОМЕР> ГУ-СРО ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование за 2 квартал 2017 года,   срок предоставления на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, за в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом,  тем самым, по мнению должностного лица совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 15. 33 КоАП РФ  

   Согласно п. 1, 3 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью  единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников; единоличный исполнительный орган общества, в числе прочего, действует от имени общества без доверенности.

Как указано в п. "л" п1, п.5  статьи 5 Федерального закона от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, такие сведения и документы о юридическом лице как  фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица. Юридическое лицо обязано возместить убытки, причиненные другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц.

Анализ приведенного правового регулирования позволяет прийти к выводу о том, что возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа с фактом внесения в единый государственный реестр юридических лиц таких сведений не связаны. Невыполнение юридическим лицом обязанностей по внесению в единый государственный реестр юридических лиц необходимых сведений на действительность самих сведений повлиять не может.

Мировым судьей установлено, что Драбовский Ф.Ф. являлсядиректором ООО «Транс-Сервис». 

<ДАТА9> ИФНС России по <АДРЕС> району принято заявление Драбовского Ф.Ф. о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц.

 На основании заявления Драбовского Ф.Ф. в ЕГРЮЛ <ДАТА6> внесены сведения о  недостоверности сведений о нем, что подтверждается выпиской.

Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА10> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

То обстоятельство, что предоставленные ИФНС выписки из ЕГРЮЛ имеют разночтения в части касающейся сведений о   физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица не может служить основанием для привлечения Драбовского Ф.Ф. к ответственности по выше изложенным обстоятельствам. Исходя из норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект правонарушения определяется на момент его совершения. По состоянию на 25 июля 2017 года, когда у ООО «Транс-Сервис» возникло обязательство предоставить в орган контроля за уплатой страховых взносов, отчетность Драбовский Ф.Ф. не состояла в трудовых отношениях с ООО «Транс-Сервис», генеральным директором не являлся, что подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом общего собрания участников ООО «Транс-Сервис». Поэтому основания для признания Драбовского Ф.Ф. субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, а, следовательно, его действия не образуют состав административногоправонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ч.2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Драбовского Федора Федоровича, <ДАТА2> рождения, уроженца Казахстан <АДРЕС> области, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления  в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

 Мировой судья  /подпись/

Копия верна:

Мировой судья                                                                   Т.С. Солдатенко Секретарь Н.В.Армаева