Дело №5-761/2017г
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«7» декабря 2017г г.Орел
Мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла Дроздова Е.В., рассмотрев в помещении участка №1 по адресу: г. Орел ул. Московская д.159 каб.18, дело об административном правонарушении по ст.15.12 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
КНЯГНИТСКОЙ <ФИО1> года рождения, уроженки <АДРЕС> гражданки РФ, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в <ДАТА> при проведении внеплановой выездной проверки с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека от 11.09.2017г №843 «О выявлении и пресечении незаконного ввоза производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной» в отношении индивидуального предпринимателя Княгнитской <ФИО2> в магазина <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС> установлена нахождение в реализации изделий из натурального меха немаркированных контрольными идентификационными знаками, что свидетельствует о нарушении «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года №787 (далее- Правила) и с нарушением требований по маркировке в соответствии со ст.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». С данными нарушениями в реализации находились следующие товары:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>В судебном заседании Княгнитская Е.О. с составленным протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала, показала что товар был поставлен по договору из Индии ей для реализации.
Вина Княгнитской Е.О. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА> письмами; копией свидетельств; уведомлением; протоколом осмотра <НОМЕР> от <ДАТА> фототаблицей; протоколом ареста товаров, вещей <НОМЕР> от <ДАТА> протоколом изъятия вещей, документов <НОМЕР> от <ДАТА> ценниками на товар.
Согласно п.18, 19 «Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 года №787 (далее - Правила), участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в силу Соглашения «О реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», подписанного государствами - членами Евразийского экономического союза в г. Гродно 08.09.2015 Государствами - членами Евразийского экономического союза: Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Армения, Республикой Казахстан, Республикой Кыргыстан (далее - Соглашение) нереализованные товары, обязаны в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку контрольными (идентификационными) знаками и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки.
Разделом Правил предусмотрен упрощенный порядок и льготный период для маркировки товаров, имеющихся на учете у участника оборота товаров и нереализованных по состоянию на дату вступления в силу Соглашения Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 №1034 «О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению-маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» срок маркировки остатков товаров был продлен с 45 рабочих дней до 80 рабочих дней со дня вступления Соглашения в силу, а также был определен срок размещения в информационный ресурс маркировки заявления об изготовлении и о выдаче КиЗ на остатки товаров - в течение 60 рабочих дней со дня вступления Соглашения в силу.
С 6.12.2016г маркировка остатков товаров завершена, КиЗ, предназначенные для маркировки остатков товаров, считаются недействительными, кроме того, не предусматривается возможность маркировки остатков товаров после истечения срока их маркировки.
В соответствии с ч.2 ст.2 Соглашения его действие распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками, а также на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и (или) использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.
В силу п. «а» ст.4 Соглашения с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка.
Таким образом, вышеуказанными нормами международного права продажа товарных остатков без КиЗ, не возможна в силу того обстоятельства, что такое решение вступает в противоречие с названным выше международным нормативным правовым актом.
В соответствии со ст.23 Правил контроль за оборотом товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В нарушение ст.9 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» на вышеуказанных изделиях из натурального меха отсутствует маркировка с информацией на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза о наименовании товара; наименовании страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный).
Согласно ст.3 технического регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Как видно из материалов дела, изделия, находящиеся на реализации в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИП Княгнитской Е.О. производились без маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ.
Суд приходит к выводу, что при конкретных обстоятельствах в действиях Княгнитской Е.О. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.12 ч.2 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а также хранение, таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Княгнитской Е.О. является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Княгнитской Е.О. не установлено.
Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ, а также оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.9 КоАП РФ, нет.
С учетом характера совершенного административного правонарушения Княгнитской Е.О., суд считает, что последней следует назначить административное наказание в виде административного штрафа конфискацией предметов административного правонарушения, изъятых протоколом <НОМЕР> от <ДАТА11>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.15.12 ч.2, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Княгнитскую <ФИО3>.15.12 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией: <ОБЕЗЛИЧЕНО>В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ на указанные реквизиты:
УФК по Орловской области р/счет получателя №40101810100000010001 Отделение Орел Получатель: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ИНН 5753036541, КПП 575301001, БИК 045402001, ОКТМО 54701000 л/с 04541787910, КБК 141 1 16 90040 046000 140.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Орлав течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Дроздова