ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2017 года Город Самара Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев дело № 5-456/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Кировского района г. Самары проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> законодательства о занятости населения, социальной защите инвалидов. 15 августа 2017 г. установлено, что в нарушение ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», п. 7 Закона Самарской области от 26.12.2013г. № 125 — ГД « О квотировании рабочих местдля инвалидов в Самарской области» <ОБЕЗЛИЧЕНО> не установило квоту для приема на работу инвалидов. Данные факты подтверждаются объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> Степановой<ФИО> Причиной и условиями допущенных нарушений послужило несоблюдение ответственными должностными лицами своих должностных обязанностей, а также норм законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов.
В судебном заседании гр. <ФИО3> вину в совершении правонарушения признала, просила назначить минимальное наказание.
Заслушав <ФИО3>,исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.1 1.1995 № 1 81 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.42 ч. 1 КоАП РФ выражается в неисполнении работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты .
Вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.42ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении <НОМЕР> б/н от <ДАТА6>, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО3> по ст. 5.42 ч. 1 КоАП РФ,
- уведомлением о проведении проверки в порядке ст.ст. 21, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- решением о проведении проверки от <ДАТА7> <НОМЕР> о в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- объяснением <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО3> по факту нарушения,
- информационной справкой <НОМЕР> 65 от <ДАТА8> о наличии 2 вакансий охранников ,
- уставом <ОБЕЗЛИЧЕНО>утвержденным решением общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА9> с которой ознакомлена <ФИО3>,
- приказом <НОМЕР> 1шт об изменении штатного расписания в связи с производственной необходимостью от <ДАТА10> <ОБЕЗЛИЧЕНО> штатным расписанием,
- приказом <НОМЕР> 2 шт об утверждении штатного расписания в связи с производственной необходимостью от <ДАТА11> <ОБЕЗЛИЧЕНО> штатным расписанием.
Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО3> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.42 ч. 1 КоАП РФ, - неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
Мировым судьей установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>не установило квоту для приема на работу инвалидов.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО3> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.42 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающих административную ответственность , мировой судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степанову<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.42 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН 6317010714 КПП 631701001 Получатель Управление Федерального Казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 Счет 40101810200000010001 ОКАТО 36701000 КБК 415 1 16 90040 11 6000 140.Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В.Потапова