Дело № 5-191/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2019 года г. Ухта Республика Коми
Мировой судья Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми Тарасов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении
Галаган О.В.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении Галаган О.В. вменяется непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.15.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Галаган О.В., являясь руководителем ООО «ОксиМед», расположенного по адресу: <АДРЕС>, в нарушение ст. 93.1 НК РФ не обеспечила представление в установленный законом срок в Межрайонную ИФНС России № 3 по Республике Коми документы, истребованные требованием №13-29/27583 от 21.08.2018, то есть в срок не позднее 12.09.2018, фактически сведения представлены 20.09.2018.
Галаган О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.
Статья 93.1 Налогового кодекса РФ предусматривает обязанность контрагента или иных лиц, располагающих документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, представлять должностному лицу налогового органа, проводящему налоговую проверку, истребованные им документы.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Виновность Галаган О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события вменяемого правонарушения, и содержащим описание обстоятельств произошедшего, реестром о направлении требуемых сведений и иными материалами дела. Оснований не доверять указанным доказательствам у мирового судьи не имеется.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что в действиях Галаган О.В. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что вмененное в вину Галаган О.В. правонарушение совершено впервые. При этом вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, оно не повлекло.
При назначении наказании судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 15.6 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать руководителя ООО «ОксиМед» - Галаган О.В.1 виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Тарасов